Куба рядом — 2019 / Парусное путешествие вдоль острова Свободы

КОРОТКО О ГЛАВНОМ.
Акватория: Куба, Карибское море
Даты: 14-24 марта 2019
Маршрут: Сиенфуегас – Тринидад – Cayo Guano del Este – Cayo Largo – Cayo Rosario – Cayo Rico – Сиенфуегас
Лодки: Четырехкаютные парусные катамараны
Капитаны: Александр Драгони и Даниил Симанов
Цена с участника: 2000 евро (при бронировании до 14 января 2019)

«Закрою глаза и вижу
Золотой песок Варадеро»
Запрещенные Барабанщики

Красные флаги, береты и бороды, сахар, «Куба — любовь моя», сигары и ром, Хемингуэй, «Гуантанамера», старые американские машины, «Команданте Че Гевара» — ни один больше остров на планете при одном своем упоминании не вызывает в голове подобного фейерверка культурных феноменов и стереотипов.
У каждого из нас в голове своя Куба, каждый населяет ее своими героями, злодеями и идеями, и песня, что «летит над планетой, звеня» у каждого из нас тоже своя: исполнять ее могут почти с равной вероятностью как Кобзон, так и Синатра.

А потому очень сложно ответить на вопрос, а зачем мы, собственно, идем на Кубу. Да, наверное, как всегда, — за солнцем и буйством красок на фоне серости мартовской средней полосы. За теплым морем, за шелестом парусов, за новыми и малоразведанными маршрутами. За хорошей компанией, за горящими глазами, за любовью. И все это мы на Кубе найдем, в этом сомнений нет никаких.

А вот зачем вы с нами туда пойдете, выбирайте сами. Одно удивительно. Что бы это ни было — заповедник социализма, сигары, красивые машины или любимые Хемингуэем марлины — вы и это найдете тоже. Обязательно.

Очередное приключение, очередное место силы (куда уж сильнее), очередное путешествие через пространство и время одновременно. Все как мы любим. Как вы любите. Поехали!

Акватория и логистика

 

Куба — крупнейший остров карибского моря, и погода здесь типично карибская, мало меняющаяся в течение года (не считая сезонных ураганов, которые случаются здесь в конце осени). Температура воздуха колеблется от 25 до 28 градусов, вода — около 26 градусов. Мы отправляемся на Кубу, пожалуй, в самое лучшее время, когда здесь почти не бывает дождей, но почти всегда есть ветер, позволяющий комфортно и быстро передвигаться под парусом.

Карибы находятся близко к экватору, и здесь почти круглый год дуют северо-восточные пассаты. Это делает погоду — и наши планы вместе с ней — довольно предсказуемыми. Пассатами же обусловлена специфика парусных путешествий по островам Карибского моря — наветренные их стороны, открытые волнам, обычно почти полностью лишены убежищ и безопасных стоянок. С другой стороны, на южной стороне Кубы в достатке красивых бухт и мелких живописных островов, где наши катамараны будут надежно укрыты от волны и ветра. В нашем распоряжении множество прекрасных мест для ночных стоянок или для того, чтобы переждать возможную (маловероятную) непогоду.

Старт и финиш нашей экспедиции запланированы в городе Сьенфуэгос. Здесь есть аэропорт, но летают в него преимущественно местные рейсы. Так что лететь все-таки лучше в Гавану, тем более что с Москвой у кубинской столицы есть регулярное прямое авиасообщение. Утром 14го марта у нас заказан трансфер из Гаваны в Сьенфуэгос (чуть больше 3 часов езды), и нам предоставят столько машин, сколько будет необходимо. Мы всем настоятельно рекомендуем прилететь на Кубу немного заранее, погулять по Гаване, привыкнуть к климату и разнице во времени, насладиться местной культурной экзотикой — короче, с пользой и удовольствием провести несколько дней. А потом присоединиться к нам — ехать в Сьенфуэгос всем вместе будет проще и удобнее всего.

Но можно добираться и самостоятельно — тоже на такси, на автобусе (долго) или даже на поезде (еще дольше, но масса культурных впечатлений).

Обратная логистика выглядит так же — 24го марта будет трансфер из марины в Сьенфуэгосе в Гавану (а для желающих — напрямую в аэропорт).

Лодки

Мы выйдем в Карибское море на современных крупных крейсерских катамаранах. Именно катамараны идеально подходят для местных вод. Небольшая осадка делает их очень проходимыми, что чрезвычайно важно как для безопасного хождения между рифами (а их к югу от Кубу в изобилии), так и для того, чтобы подходить как можно ближе к пологим пляжам. Обилие места и жизненного пространства делает путешествие комфортным для большой и веселой компании. К тому же, катамараны гораздо меньше качает, и запас автономности у них, в среднем, выше, чем у килевых яхт. Размещение на катамаранах предусмотрено в двухместных каютах, по 4 на каждом; катамараны оборудованы камбузом (кухней) с плитой, духовкой, холодильником и морозилкой, туалетами и душами. Просторные кают-компания и кокпит, а также масса места на палубе служат прекрасным бонусом к комфорту жизни на катамаране.

Подробнее о жизни на борту парусных яхт можно почитать здесь.

Капитаны

Саша Драгони — возможно, самый надежный шкипер в компании «Полветра», а по совместительству — просто прекрасный человек (других мы, правда, и не держим).

Даня Симанов — не менее опытный шкипер и не менее прекрасный человек, один из основателей «Полветра».
Саша и Даня уже лет 7 часто ходят в море вместе (в том числе на катамаранах зимой, так уж повелось), и представляют собой хорошо сработанную команду. А еще они оба — не просто капитаны, а яхтенные инструкторы, а значит, у вас будет хороший шанс освоить основы яхтенного дело под руководством профессионалов (если у вас будет такое желание, конечно).

Записаться в экипаж!

Примерный маршрут по дням

Мы стараемся придерживаться составленных заранее планов, однако в море нередко погода и настроение экипажа вносят свои коррективы. А значит, планы вполне могут меняться по ходу плавания. Неизменны лишь точки старта и финиша и те потрясающие эмоции, которое мы получим от процесса. В нашем случае изменения если и будут, то незначительные. А вообще, способность менять планы по ходу — неотъемлемая и даже интересная часть парусного образа жизни.

14 марта, четверг.
В обед собираемся в марине Сьенфуэгоса. Если вы будете добираться до места самостоятельно, мы просим вас прибыть на место не позднее 18:00. Бросаем вещи в марине, и, пока капитаны оформляют все формальности и закупают еду (вместе с добровольцами), идем гулять по городу, который называют жемчужиной южного побережья Кубы. Исторический центр Сьенфуэгоса, почти весь построенный в середине 19 века французами, является памятником культурного наследия ЮНЕСКО. А вообще, как 150 лет назад, так и сейчас, город является активным морским портом, центром сахарной и табачной (ну и ромовой, куда без этого?) торговли. Ну и с туристической инфраструктурой здесь тоже все очень неплохо.
Ближе к вечеру собираемся на лодках, знакомимся, немного говорим о безопасности, обсуждаем планы.

15 марта, пятница.
Выходим в море с утра пораньше (но не раньше, чем пройдем полноценный брифинг по технике безопасности) — день предстоит сравнительно долгий. Пойдем на юго-восток, в сторону Тринидада, в небольшой марине которого и планируем остановиться. Тринидад — один из старейших и интереснейших городов Кубы — именно отсюда начиналось кровавое покорение Америки испанцами, здесь базировались и планировали свои экспедиции Кортес, Веласкес и браться Альварадо.

Cayo Guano del Este Lighthouse, Scott 2442, 15 Oct 1981

16 марта, суббота.
Одного вечера в Тринидаде нам, само собой будет мало, тем более что в окрестностях города есть несколько (коротких) живописных трейлов — для любителей. До обеда гуляем, а после отшвартовываемся и идем на короткую прогулку по окрестностям — с купанием и сноркелингом. На ночь возвращаемся в ту же марину.

17 марта, воскресенье.
Залившись пресной водой и рано позавтракав, покидаем Тринидад и берем курс строго на запад (то есть, скорее всего, почти строго по ветру) — пойдем до Cayo Guano del Este — небольшого необитаемого кусочка земли с большим немного странным маяком, за которыми мы сможем (если погода позволит) бросить якорь. Ночь проведем в тишине прямо под маяком.

18 марта, понедельник.
Переходим на остров Cayo Largo, в одноименную марину — единственную в округе. Остров сравнительно большой — здесь даже есть маленький международный аэропорт — и знаменит, главным образом, своими пляжами и окружающими рифами (прекрасно подходящими для дайвинга и сноркелинга). Нам же он интересен еще и как старая пиратская база и один из первых кусков земли в Новом Свете, на который высаживались европейцы — Колумб побывал здесь в 1494, а Дрейк (предположительно) — в 1577. В окрестностях марины есть рестораны, магазины, черепашья ферма и прочие признаки цивилизации.

19 марта, вторник.
День отдыха после двух длинных переходов. Утро проводим на берегу, а после обеда переходим к пляжу Сирена в получасе от марины. Там купаемся, отдыхаем, там же, на якоре (если позволит погода), останемся на ночь.

20 марта, среда.
С утра быстро заглянем в марину — пополнить запасы пресной воды — и двинем дальше на запад, в сторону острова Cayo Rosario.
Почти всю дорогу будем идти по, возможно самым рыбным местам в округе — так что на обед/ужин планируем рыбу. Сам остров необитаем, и на нем можно встретить массу всякой интересной (безопасной) живности. Больше всего там игуан. Ну и пляжи очень хороши, конечно. В непосредственной близости от острова обычно дежурят толпы местных рыбаков на лодках, у которых можно выменять десять лобстеров на «бутылку рома, пива пару бутылок, тушенки банку и шоколад Алёнка» ©, так что запасной план на случай, если ничего не поймаем, тоже имеется. Ночуем на якоре около острова.

21 марта, четверг.
Переходим на остров Cayo Rico — переход будет коротким и ненапряжным. На ночь опять встанем на якорь напротив лучшего местного пляжа. На нем, кстати, есть очень неплохой ресторан, куда есть смысл наведаться на ужин.

22 марта, пятница.
Утро проводим лениво и расслабленно на якоре — с долгим завтраком, купаниями и прочими радостями неторопливого образа жизни. Затем не спеша возвращаемся в марину Cayo Largo, по дороге рыбачим. На острове по случаю пятницы будет небольшая «фиеста», в которой мы можем принять участие.

23 марта, суббота.
Выходить придется с рассветом или даже чуть раньше. Нам предстоит длинный — на весь день — переход обратно в Сьенфуэгос, где мы хотим пришвартоваться на закате. Финальный общий ужин устроим на борту.

24 марта, воскресенье.
К 10 утра сходим на берег, сдаем лодки и разъезжаемся. Кто — в Гавану и аэропорт, кто кататься дальше по острову, а кто-то, может, и в Сьенфуэгосе останется еще на денек. Так или иначе прощаемся — но наверняка ненадолго. С конца марта до начала полноценного парусного сезона ведь всего месяц-полтора!

Условия участия

Принять участие в нашей экспедиции может каждый — никаких ограничений по возрасту или парусному опыту не существует. Курить сигары и верить в революцию тоже не строго обязательно. Главное для участия, как и всегда в наших путешествиях, — ваше желание и ваш интерес.

Даня и Саша приложат все усилия, чтобы путешествие стало для вас безопасным, комфортным, веселым и в то же время познавательным. Вне зависимости от того, что в нашей программе привлекает вас больше — яхты и паруса, возможность сбежать из московского марта в карибскую экзотику, история Кубы или призрак Хемингуэя — вы получите массу удовольствия и максимум информации о предмете вашего интереса.

Стоимость участия в десятидневной экспедиции — 2000 евро.

Внимание! Эта цена распространяется только на раннее бронирование (до 14 января 2019)! При бронировании после этого срока вам придется заплатить уже 2200 евро.

В эту сумму включено практически всё:

  • аренда и страховка яхт
  • работа шкиперов
  • питание и напитки на борту
  • постельное белье
  • финальная уборка лодки внутри и снаружи
  • оплата стоянок по ходу маршрута
  • расходы на топливо, газ и пресную воду

В цену не включены:

  • питание на берегу (по желанию)
  • авиабилеты
  • трансфер из аэропорта в Сьенфуэгос и обратно

Внимание! Если вы не хотите заниматься поиском и бронированием авиабилетов, сообщите нам, и мы с радостью подберем вам наиболее подходящий перелет.

Гражданам России и Беларуси на Кубу виза не нужна (до 30 дней), украинцам визу придется оформить заранее, но делается она быстро, и мы предоставим вам все необходимые документы для ее получения.

Наше путешествие не является спортивной регатой, а значит, никакой специальной медицинской страховки вам не потребуется, и базовой страховки, действующей на Кубе, будет более чем достаточно.

Чтобы записаться на борт, вам достаточно нажать на соответствующую кнопку ниже, заполнить небольшую анкету и внести предоплату в размере 1000 евро. Подробные инструкции об оплате вы получите по электронной почте сразу после заполнения анкеты.

Ждем вас на борту!

Хочу на Кубу!