Однопалубная Америка 2017 — парусная экспедиция по Великим Озерам в США / август-сентябрь 2017

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Акватория: США, озера Мичиган и Гурон.
Даты: 27 августа – 10 сентября 2017 (два недельных этапа).
Маршрут: Traverse City (MI) – Power Island – Northport – Manitou Islands – Leland – Garden Island – Beaver Island –
Charlevoix (MI) – Petoskey – Mackinac Island– Chenneaux Islands – St Ignace – Beaver Island – Northport – Traverse City.
Лодки: Яхты Hunter от 38 до 45 футов.
Капитаны: Даниил Симанов и Александр Драгони
Цена с участника: 1500 долларов США

Manitou2-1

За последние несколько лет Великие Озера США стали для нас – без шуток – любимой акваторией! Мы откатали там уже 9 недель, и даже думали сделать паузу в этом году… Но нет, душа просит, звуки шаманского барабана все громче отдаются в голове и в сердце, и просто нет уже никаких сил сопротивляться — мы возвращаемся. Можно очень долго рассказывать про эти места и про наш опыт, но мы скажем коротко: Великие Озера – это любовь. Один раз и навсегда. Это не Восточное и не Западное побережье, это не Канада крупных городов и не фермерская Канада, это Средний Запад, но совсем не такой, каким мы его традиционно себе представляем.

Manitou5-smЗдесь маленькие города в 500 жителей имеют свои яхтенные марины (иногда на 200-300 яхт). Здесь есть острова, на которых нет автомобилей, и передвижение возможно только на лошадях (пункты Rent-a-horse к вашим услугам) или велосипедах. Здесь по-прежнему слышны отзвуки индейской речи – если не на улицах, то в названиях островов, лесов и деревень. Здесь расположены одни из самых северных в мире виноградников, где делают знаменитые вина, и практически в каждой деревне есть своя пивоварня – зачастую не одна. Здесь господствует природа, и островки цивилизации аккуратно вписаны в нее, а не подавляют ее, не разрушают ее красоту. Здешние парусные регаты собирают сотни яхт. Здесь, кажется, нечего делать, но именно здесь селятся миллиардеры. Города, людей, страны, культуры и племена здесь соединяет вода, а не дороги. Эта вода была здесь всегда, и всегда будет. Здесь некуда торопиться. Здесь надо слушать и созерцать. Здесь очень легко забыть обо всем и вспомнить… себя.

У индейцев племени шайенн есть такая поговорка: “Тот, кто перестал слышать ритм божьего барабана, теряет спокойствие и ритм собственной жизни”. Мы отправляемся на Великие Озера именно за этим – за спокойствием и своим ритмом, ведь именно здесь тот самый божий барабан звучит в полный голос – громко и отчетливо, как нигде больше. Мы услышали его в прошлом году, и теперь он зовет нас обратно.

Акватория и логистика

900px-Great-Lakes-BasinМаршрут нашей третьей экспедиции на Великие Озера состоит из двух этапов и проложен по водам озер Мичиган и Гурон. Места, где мы проведем эти две недели, знамениты своей развитой яхтенной инфраструктурой – в каждой второй деревне здесь есть оборудованная яхтенная марина, в которой для нас найдется место. С другой стороны, много здесь и защищенных диких бухт и гаваней, а значит, тихие якорные стоянки нам тоже обеспечены.

Наш маршрут пройдет вдали от крупных городов – в первую очередь мы хотим увидеть и почувствовать, как живут люди в небольших городках и деревнях, многим из которых практически не изменили своего облика за последние 200 лет. В то же время мы хотим насладиться дикой природой местных национальных парков – да у нас и выбора не будет, если честно – они тут на каждом шагу.

view4-1В конце августа в этом регионе преобладают не очень сильные юго-западные ветра. Зимние и весенние шторма остаются в прошлом, погода в целом устойчивая и приятная. Скорее всего, нас ждет достаточно ветра для комфортного хождения под парусом, и, в то же время, отсутствие высокой волны и серьезной качки. Вода в Озерах в июле и августе прогревается до максимальных для этих мест значений – 19-23 градуса, что прохладно, но вполне позволяет купаться, особенно в жаркие дни.

Каждый из недельных этапов будет начинаться и заканчиваться в разных местах, но расстояние между ними – по берегу — небольшое, и вам будет удобно добраться обратно к месту старта – на общественном транспорте или арендованной “в один конец” машине. Если же вы не планируете прибыть на борт на своей машине, то все еще проще – во всех ключевых пунктах маршрута есть удобные варианты сообщения с аэропортами. Подробнее об этом – в описании каждого этапа.

Лодки

hunter_aboveВ экспедицию мы отправимся на двух крейсерских яхтах Hunter – на обеих мы уже ходили, и успели их нежно полюбить. На яхтах есть три двухместные каюты и кают-компания с отдельными спальными местами. Лодки оборудованы камбузом (кухней), гальюном (туалетом) и душем.

Подробнее об устройстве крейсерской яхты и жизни на ней можно почитать здесь.

Обычно мы ходим в море на яхтах чуть большего размера, однако на Великих Озерах (как и в родной нам Голландии, кстати) очень много небольших и тесных марин, неспособных принять яхты больше 40 футов. Еще одно ограничение – местные цены на чартер (аренду) яхт, которые превышают европейские в среднем в два раза.

Капитаны

Даниил Симанов и Александр Драгони ходили вместе по Греции и Турции, Хорватии и Голландии, Тайланду и Сейшелам – эта пара капитанов сработана настолько, что никакие решения в процессе даже не требуют обсуждений. Формальным адмиралом нашего маленького флота будет Даня Симанов – один из создателей компании “Полветра”, опытный яхтенный капитан и инструктор. Именно Даня вынашивал план первой экспедиции по Великим Озерам несколько лет, провел здесь много времени за последние два года, и знает каждый уголок на нашем маршруте.

Идти под парусом – куда угодно – с такими капитанами безопасно, интересно, и очень весело. Помимо интересного опыта и ощущения безопасности мы можем вам гарантировать хорошее настроение (и за него, кстати, мы не берем денег:))

Важно отметить, что нам нравится не только “катать” вас под парусом, но и учить управлению лодкой, и оба капитана “Однопалубной Америки” имеют в этом немалый опыт. Даже за неделю вы освоите все азы хождения под парусом, а при желании – и основы метеорологии и навигации. Ну а за две недели, если вам интересно, мы из вас и капитанов сделаем!

Хочу с вами!

Примерный план экспедиции по дням

Мы стараемся придерживаться составленных заранее планов, однако в море нередко погода и настроение экипажа вносят свои коррективы. А значит, планы вполне могут меняться по ходу плавания. Неизменны лишь точки старта и финиша и максимум удовольствия, которое мы получим от процесса. В нашем случае изменения если и будут, то незначительные.

Первый этап: 27 августа (Traverse City) – 3 сентября (Charlevoix)

Логистика первого этапа
traverse_city2
В Traverse City есть большой и активный аэропорт. Альтернативно сюда можно добираться из Детройта или Чикаго – на арендованной машине, например, или на автобусе. Участникам первого этапа надо быть в гавани города 27 августа до полудня. Альтернативно есть возможность приехать вечером в пятницу 26го и переночевать в отеле или (по предварительному согласованию с нами) на яхте.

В промежуточный пункт этапов – Charlevoix мы пребудем вечером в субботу, 2 сентября. Вы можете или сразу сойти на берег и отправиться в обратный путь, или спокойно переночевать на лодке, и попрощаться с нами утром. Здесь есть несколько пунктов аренды автомобилей, и выбор велик, вплоть до больших минивэнов, и цены совсем небольшие, даже в формате one–way. Если же разбить цену на группу попутчиков, то получатся совсем копейки порядка 10-20 долларов с носа.
Ехать до Traverse City всего около часа, до аэропорта Детройта – 4,5 часа, а до Чикаго – 5,5 часов. Есть в Charlevoix и свой аэропорт, а также аэропорт Pellston поблизости, но рейсов не так много, а билеты довольно дорогие, поэтому варианты с машиной выглядят удобнее и предпочтительнее. Из Charlevoix в Traverse City ходит автобус, время в пути – чуть больше полутора часов.

power27 августа. Воскресенье.
После обеда заселяемся на лодки, закупаем провиант. Привыкаем к жизни на яхте, обживаемся, проводим инструктаж по технике безопасности и яхтенный “Курс молодого бойца”. Если позволит время и погода, вечером отходим и делаем разминочный переход до Power Island – небольшого необитаемого островка в двух часах хода от нашей «домашней» марины, знаменитого своими сосновыми лесами и песчаными пляжами. Больше 100 лет назад здесь располагался огромный танцевальный павильон, и жители окрестных деревень и городков собирались на острове по большим праздникам. Сегодня единственный постоянный обитатель острова – рейнджер Крис, известный среди местных своей любовью к сыру Чеддер. Мы рассчитываем, что за головку сыра он разрешит нам остановиться на ночь на якоре в бухте острова. Стоянка там прекрасная и очень живописное – идеальное место для ночевки в тихую погоду. Альтернативно можем просто провести вечер на берегу в Traverse City. Город знаменит своими пивоварнями и винодельнями, так что нам будет чем заняться.

Northport3-1

28 августа. Понедельник.
Переходим в Northport – живописную деревеньку практически на выходе из залива Grand Traverse Bay. Стоянка запланирована в марине (да, у деревни с населением в 500 человек есть своя полностью оборудованная марина!). Northport – довольно тихое место, хотя треть домов в деревне и окрестностях и принадлежат американским мультимиллионерам и даже миллиардерам. Также это один из старейших населенных пунктов в регионе. Красивейший парк, песчаные пляжи, несколько ресторанов, потрясающая пивоварня (обязательная к посещению, тем более что там еще и живая музыка по вечерам бывает) и знаменитая винодельня – вот наша программа на вечер.

29 августа. Вторник. Manitou6-1
Оставляем Northport с рассветом, выходим на открытое пространство озера Мичиган и берем курс на юго-запад. Выйти хотим рано, чтобы уже днем бросить якорь в бухте южного из островов Маниту. Острова являются охраняемым национальным парком, однако передвижение по ним и якорная стоянка рядом разрешены. Весь день мы посвятим исследованию острова, знаменитого своими пейзажами, маяком и заброшенными фермами переселенцев. Ночь проведем на якоре, в тишине и покоя, делясь впечатлениями от увиденного. Бухта острова ориентирована таким образом, что утром здесь дают совершенно потрясающие рассветы. Хороший повод лечь спать не поздно.

30 августа. Среда.
Leland-2-1Утром никуда особенно не торопимся, спокойно обойдем острова Маниту вокруг, любуясь на их дюны, пройдем мимо остатков потерпевшего здесь крушение корабля “Fransisco Morazzan” и ближе к вечеру придем обратно на материк, в городок Leland, построенный на месте крупного индейского поселения племени Оттава (или Одава, как они сами себя называют). Эти индейцы знамениты своим очень лаконичным языком. На их наречии Лиланд называется Миши-ме-го-бинг, что переводится как “Место, где каноэ поднимается вверх по реке вглубь материка, поскольку на берегу для них нет подходящей гавани”. Для нас гавань в Лиланде, к счастью, есть, и мы проведем ночь в местной марине. А вечером почти наверняка наведаемся в местный культовый ресторан и, если хватит смелости, отведаем местный коктейль не для слабонервных – Chubby Mary. Практика показывает, что смельчаки всегда находятся.

31 августа. Четверг.
Мы хотим выйти из Лиланда пораньше – нам предстоит довольно длинный переход в сторону Beaver Island – крупнейшего острова на озере Мичиган и одновременно максимально удаленного от населенных пунктов на материке обитаемого острова во всех Великих Озерах.
На ночь, однако, встанем не здесь, а в скрытой от глаз и не очень известной даже среди местных яхтсменов якорной стоянке около соседнего островка Garden Island. Покупаемся, если погода позволит, и шашлыков пожарим – прямо в кокпите.

1 сентября. Пятница.
Устраиваем себе в меру расслабленный день – с утра высадимся на Garden Island и дойдем до расположенного здесь древнего индейского кладбища. А после обеда пройдемся немного вдоль легендарного Beaver Island.
У этого острова много названий, и каждое из них появилось не просто так. Его называют «Изумрудным» (из-за покрывающих его густых лесов), «Ирландским» (в конце XIX и первой половине XX веков более 90 процентов жителей острова составляли выходцы из Ирландии, и даже обучение в школах и службы в церквях проходили на гэльском языке), «Мормонским» (до ирландцев остров населяли мормоны, провозгласившие здесь теократическую монархию, де факто вышедшую из-под юрисдикции США; их королевство просуществовало почти 10 лет). Посетить этот остров и прикоснуться к его истории – уникальный опыт, и мы никак не можем обойти его стороной. А еще на этом потрясающе тихом, спокойном и красивом острове с населением меньше 1000 человек родились, выросли и поныне живут как минимум два яхтсмена-кругосветчика, начавшие и закончившие свои путешествие вот прямо здесь – в марине, где мы проведем ночь.

2 сентября. Суббота.
charlНа этот день у нас есть совсем сумасшедший план – но мы его осуществим только при идеальном стечении обстоятельств. Именно 2 сентября здесь будет проходить ежегодный местный полумарафон, и мы думаем – а чем черт не шутит? – принять в нем участие, и с утра пробежать 21 километр. Ради медальки с Beaver Island можно и напрячься немного…

А дальше идем на юг – к финальной точке первого этапа – городу Charlevoix – одному из самых красивых городков на Мичигане. Среди местных город известен исключительно как «Шарлевуа Прекрасный», и два эти слова не принято разделять. Буквально за полторы недели до нашего прихода здесь закончится крупнейший локальный фестиваль, традиционно собирающий толпы туристов, и мы надеемся увидеть тихий и уютный город – именно такой, каким он и заслужил свой титул. До недавнего времени, кстати, Шарлевуа входил в престижную американскую Лигу Городов с Одним Светофором. Потом в городе появился еще один регулируемый перекресток, и, да, теперь название Шарлевуа можно найти в списке городов-участников Лиги Городов с Двумя Светофорами. Тоже, кстати, престижной. И мы, естественно, планируем сфотографироваться с обоими. Непосредственно рядом с мариной, в минуте ходьбы, есть отличный пивняк, где мы сможем напоследок подегустировать мичиганские сорта пива, поделиться впечатлениями о путешествии и помечтать о будущем.

3 сентября. Воскресенье.
Для тех, кто нас покидает – выселение с яхты до 10 утра. Слезы, долгие прощания на понтоне и обещания обязательно встретиться снова в море. Для тех, кто остается на вторую неделю – закупка продуктов и свободное время до вечера.

Второй этап: 3 сентября (Charlevoix) – 10 сентября (Traverse city)

Логистика второго этапа
charl

В Charlevoix есть свой небольшой аэропорт, а также аэропорт Pellston поблизости и сравнительно крупный аэропорт Traverse City в часе езды. Альтернативно сюда можно добираться из Детройта или Чикаго – на арендованной машине, например, или на автобусе. Участникам второго этапа надо быть в гавани города 3 сентября до полудня. Альтернативно всегда есть возможность приехать вечером в пятницу 5го и переночевать в отеле (мы уже будем на месте, так что у вас будет возможность заранее познакомиться с капитанами а также послушать впечатления участников предыдущего этапа). Обратно в Traverse City мы планируем дойти в субботу 9 сентября во второй половине дня (не позднее 17:00, а скорее раньше). Оттуда несложно добраться обратно в Charlevoix на автобусе, да и такси стоит недорого, если разбить его на несколько человек. В Traverse City есть активный аэрпорт и пункты аренды машин – с возвратом в Чикаго или Детройте они стоят в пределах 150 долларов. Ехать до этих городов около 5 часов.

3 сентября. Воскресенье.
После обеда заселяемся на лодки, закупаем провиант. Привыкаем к жизни на яхте, обживаемся, проводим инструктаж по технике безопасности и яхтенный “Курс молодого бойца”. Изо всех сил стараемся все сделать быстро, выйти уже вечером и сделать разминочный переход до Petoskey — живописный курортный городок в заливе Little Traverse Bay. Это место славится своими «закатами на миллион долларов», и мы надеемся, что нам повезет с погодой, и мы сможем один из них наблюдать. Всю экспедицию это точно окупит. В прошлом году нам довелось наблюдать эту красоту, и это и правда – сильнейшее впечатление и самое яркое воспоминание маршрута. А еще тут есть классная пекарня, и в воскресенье на завтрак у нас есть шанс получить вкуснейшие пироги с ягодами!

2-Petoskey-Waterfront-2008-edited

4 сентября. Понедельник.
Покидаем Петоски и идем в сторону озера Гурон. В процессе перехода мы пройдем под впечатляющим своими размерами мостом Mackinaw, разделяющим два огромных озера. Наша цель в понедельник — остров Макинау (пишется Mackinac), находящийся практически в одноименном проливе. Остров уже в водах Гурона, но Мичиган еще под боком, плюс отсюда же рукой подать до реки Святой Марии, по которой можно подняться в озеро Верхнее. Стратегическое значение острова было очевидно еще индейцам, а с приходом белых здесь моментально возникла военная база с фортом, которую в разные моменты истории контролировали ирокезы, французы, гуроны, канадцы, англичане и американцы. По сей день многое на острове напоминает о его истории – форт и исторические здания сохранились нетронутыми, улицы освещаются газовыми фонарями. И на острове совсем нет автомобильного движения, нет даже мопедов. Для передвижения используются только лошади и велосипеды. Марина, где мы пришвартуемся на ночь, расположена прямо в центральном парке, у подножия холма, на котором стоит форт.

5 сентября. Вторник.
В этот день переход нам предстоит сравнительно короткий. Мы отправимся вглубь архипелага Chenneaux – 36 островов с очень изрезанной береговой линией, очередного природного заповедника на нашем маршруте. Для навигации эти места считаются довольно сложными, но нас это не пугает – красота этих мест стоит некоторого напряжения и усилий со стороны наших шкиперов. Почти все острова здесь, кстати, — частные, и у нас будет отличная возможность с воды одним глазком посмотреть на жизнь американских миллиардеров, которые ими владеют. Ночевать будем на якоре.

6 сентября. Среда.
Еще один небольшой переход, обратно в сторону пролива Mackinaw. На ночь остановимся в городке St Ignace – одном из старейших европейских поселений в этих краях (второй по возрасту город в штате Мичиган). Город был основан в середине XVII века – сначала здесь находилась миссия иезуитов, а потом – французская фактория по торговле пушниной с индейцами. Отметился здесь и любимый нами Рене де Ла Саль. Одна из достопримечательностей города – знаменитый музей индейского быта и культуры, куда, впрочем, мы вряд ли успеем зайти. А утром, если повезет, тех из нас, кто рано встает, ждет живописный восход над островом Макинау.

7 сентября. Четверг.
Выходим пораньше, и двигаемся на запад, в сторону любимого нами Beaver Island. В зависимости от настроения и погоды на ночевку встанем или в марине на самом острове, или на якорной стоянке неподалеку.
У этого острова много названий, и каждое из них появилось не просто так. Его называют «Изумрудным» (из-за покрывающих его густых лесов), «Ирландским» (в конце XIX и первой половине XX веков более 90 процентов жителей острова составляли выходцы из Ирландии, и даже обучение в школах и службы в церквях проходили на гэльском языке), «Мормонским» (до ирландцев остров населяли мормоны, провозгласившие здесь теократическую монархию, де факто вышедшую из-под юрисдикции США; их королевство просуществовало почти 10 лет).
А еще в кафе рядом с мариной – очень сытные и вкусные завтраки. Причин посетить остров – полно, в общем!

8 сентября. Пятница.
Идем на юг в деревню Northport на входе в залив Grand Traverse Bay. Стоянка запланирована в марине (да, у деревни с населением в 500 человек есть своя полностью оборудованная марина!). Northport – довольно тихое место, хотя треть домов в деревне и окрестностях и принадлежат американским мультимиллионерам и даже миллиардерам. Также это один из старейших населенных пунктов в регионе. Красивейший парк, песчаные пляжи, несколько ресторанов, потрясающая пивоварня обязательная к посещению, тем более что там еще и живая музыка по вечерам бывает) и знаменитая винодельня – вот наша (уже традиционная для этого безумно красивого места) программа на вечер. А если будут силы и позволит погода – залезем на местную гору, чтобы полюбоваться закатом над Мичиганом.

9 сентября. Суббота.
power_sunУходим еще южнее, к месту старта всей нашей экспедиции – Traverse City. По дороге, скорее всего, заглянем на живописный Power Island, в бухте которого можно бросить якорь, искупаться, пообедать, ну и прогуляться по самому острову, который того стоит. Вечером традиционный прощальный ужин, объятия и признания в любви.

10 сентября. Воскресенье.
Нам необходимо освободить яхту до 9 часов утра, а потому большую часть вещей имеет смысл собрать еще с вечера. А дальше, как это ни грустно, разъезжаемся по домам – каждый в своем направлении и своим способом. Пообещав, конечно, предварительно друг другу встретиться через год. А лучше – раньше.

(Маршрут может слегка меняться в зависимости от погодных условий)

Условия участия

 

view3-1Принять участие в экспедиции “Однопалубная Америка” может каждый — никаких ограничений по возрасту или опыту не существует. Главное – ваше желание и ваш интерес. В первую очередь, мы, конечно, рассчитываем на заинтересованных соотечественников, живущих в США, ибо для всех остальных стоимость билета может превысить стоимость участия. Впрочем, если вас это не останавливает, мы будем рады видеть вас на борту!

Стоимость участия в одном недельном этапе – 1500 долларов США.

Традиционно в эту сумму включено все, кроме дороги, а именно:

  • аренда и страховка яхты
  • работа шкипера
  • питание и напитки на борту
  • постельное белье (по желанию, и мы рекомендуем в любом случае взять свой спальный мешок)
  • финальная уборка лодки внутри и снаружи
  • ночевка на лодке за день до начала чартера для участников первого этапа (по желанию)
  • оплата стоянок по ходу маршрута
  • расходы на топливо и пресную воду

view5-1В цену не включены

  • авиаперелет и трансфер из аэропорта и в аэропорт
  • питание на берегу (по желанию)

Если вы хотите пойти с нами сразу на две недели, это обойдется вам в 2800 долларов.

Наше путешествие не является спортивной регатой, а значит, никакой специальной медицинской страховки вам не потребуется, и базовой страховки, действующей в США, будет более чем достаточно. Если вы не проживаете постоянно в США, для участия вам потребуется американская виза. По запросу мы предоставим вам документы для получения туристической визы.

Чтобы записаться на борт, вам достаточно нажать на соответствующую кнопку ниже, заполнить небольшую анкету и внести предоплату в размере 50% стоимости. Подробные инструкции об оплате вы получите по электронной почте сразу после заполнения анкеты.

Хочу с вами!

view1-1