КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Акватория: Северная Адриатика, Хорватия и Италия
Даты: 22 — 29 сентября 2018
Маршрут: Пула — Ровинь — Венеция — острова Бриюни — Медуллинский залив — Пула
Лодки: яхты от 45 до 50 футов Jeanneau или Bavaria (4 или 5 кают)
Капитаны: Михаил Колманович и Даниил Симанов
Цена с участника: 1100 евро

В сентябре 2018 года мы снова наконец-то идем в Венецию — уникальный и потрясающий город, живущий вне времени и вне привычного нам пространства. Прийти в Венецию под парусом — это удивительный опыт, который практически ни с чем нельзя сравнить. Проблема только одна — сделав это однажды, хочется возвращаться сюда снова и снова. Мы вот уже в который раз возвращаемся, и пока не надоело, только хочется еще чаще.

PulaОднако не одной Венецией прекрасен этот маршрут. Помимо нее нас ждут древняя Пула, Ровинь, удивительные по красоте заповедные острова Бриюни. В целом на этом маршруте очень много насыщенной береговой программы, в этом его основная красота. С другой стороны, нам предстоят морские переходы разной протяженности, как вдоль берега, так и вдали от него. Обратный переход через Адриатику мы постараемся сделать ночным (если позволит погода). Ночная вахта под парусом в открытом море — это прекрасная возможность еще чуть лучше, чуть ближе познакомиться с морем, понять и почувствовать его. Таким образом, для новичков данный маршрут будет не особо утомительным, и позволит познакомиться с разными аспектами парусного дела — управлением яхтой, системой вахт, основами навигации. Те же, кто уже бывал в море, освоят новую интересную акваторию и смогут попробовать себя в ночном хождении под парусом или в управлении лодкой в условиях сумасшедшего венецианского траффика.

В общем, будет очень интересно, очень насыщенно и очень весело — как всегда, и, может, даже чуть лучше.

Акватория и логистика

venice_webСеверная Адриатика — сравнительно неглубокая и закрытая акватория, здесь нечасто бывает по-настоящему высокая волна. В сентябре здесь понемногу спадает летняя жара, ночью в море может даже быть прохладно, но средняя температура днем все равно около 25-27 градусов, и дожди — редкость. А вода так и вовсе по-летнему теплая, более чем пригодная для купания.

Отдельно стоит рассказать про берег. Первая и заключительная части путешествия пройдут вдоль побережья Истрии в северном направлении. Скалистый изрезанный берег полуострова изобилует небольшими живописными бухтами, берега которых покрыты древними хвойными лесами и дубравами. В общей сложности 35% полуострова представляют собой почти сплошной лес, удивительным образом переживший даже бум кораблестроения в Венеции XVI–XVIII веков, когда на воду спускалось по несколько кораблей в день. Мягкий, но достаточно сухой климат Истрии способствует выращиванию фруктов, оливок, инжира и, конечно, винограда. Местные вина и оливковое масло популярны не только в Хорватии, но и в Италии, куда их традиционно экспортируют.
 pula2Исторически Истрию намного большее объединяет с Аппенинским полуостровом, нежели с Балканами. На протяжение столетий Пула, Ровинь и другие местные города находились под властью Римской Империи, затем — Венецианской республики, а в первой половине XX века — Италии. Итальянский язык здесь распространен почти так же, как хорватский. На венецианский период истории Истрии пришелся ее экономический и культурный расцвет, о чем до сих пор напоминают дворцы, виллы, и церкви, украшенные львами Святого Марка, пережившие войны, землетрясения и бескомпромиссность югославской плановой застройки. Совсем по-другому выглядит Лагуна Венеции, куда мы попадем после пересечения Адриатики. Эта уникальная акватория интересна по нескольким причинам. Во-первых, Лагуна — одно из считанных мест в Средиземном море, где наблюдаются заметные приливные течения и суточные изменения уровня воды (другие — Гибралтар, Босфор и Мессинский пролив). Во-вторых, она представляет собой одно из двух в Европе (и всего нескольких в мире) ваттовых морей с обширными мелями, заметными течениями, сложным фарватером судоходных каналов, и, в награду за все это — обилием морской живности (не случайно рыболовство на протяжение веков кормило Венецию и продолжает это делать сегодня).

Старт и финиш «Страны Крылатых Львов 2018» запланирован в Пуле, где есть достаточно большой и активный аэропорт. Летом сюда летает немало чартеров из Москвы и Санкт-Петербурга, плюс есть регулярное сообщение с Загребом и большинством крупных европейских аэропортов. Есть также очень удобные и недорогие прямые билеты S7 из Москвы.

Photo by Sergei Lazarev

Лодки

В море мы отправимся на крупных крейсерских яхтах Jeanneau или Bavaria. Это будут комфортные современные лодки с четырьмя или пятью двухместными каютами, просторной кают-компанией, оборудованные камбузом (кухней), гальюнами (туалетами) и душами.

Если этот выход в море на яхте должен стать для вас первым, подробнее об устройстве крейсерской яхты и жизни на ней можно почитать здесь.

P6241767_web

Капитаны

Капитаны, которые поведут экспедицию в Страну Крылатых Львов — это костяк и гордость нашей компании. Даня и Миша — основатели «Полветра» — можете представить, как огромен их опыт хождения под парусами, а еще и в команде друг с другом. Выйти в море с такими капитанами — это безопасно и очень интересно. И, конечно, весело!

Записаться на борт!

Описание маршрута по дням

Мы стараемся придерживаться составленных заранее планов, однако в море нередко погода и настроение экипажа вносят свои коррективы. А значит, планы вполне могут меняться по ходу плавания. Неизменны лишь точки старта и финиша и максимум удовольствия, которое мы получим от процесса. В нашем случае изменения если и будут, то незначительные. А вообще, способность менять планы по ходу — неотъемлемая и интересная часть парусного образа жизни.

22 сентября / суббота
startПосле обеда заселяемся на лодки в Пуле (марина Веруда), закупаем провиант. Привыкаем к жизни на яхте, обживаемся, проводим инструктаж по технике безопасности и яхтенный «Курс молодого бойца». Будет время перезнакомиться, привыкнуть к лодкам и прогуляться по городу — он, особенно в исторической своей части, того стоит, поверьте. В принципе, есть смысл приехать сюда хотя бы за день (или задержаться после завершения нашего путешествия) и посмотреть город вдумчиво.

Основали Пулу древние греки, потом их сменили римляне, а дальше здесь кто только ни хозяйничал, но наибольшее влияние на облик города оказали венецианцы, контролировавшие его на протяжении 600 лет. Здесь есть и панельная югославская застройка, и австрийские орлы на некоторых дворцах, но венецианские львы, конечно доминируют. А главная достопримечательность города — один из шести крупнейших римских амфитеатров (на 23’000 зрителей) — кстати, лучше остальных пяти сохранившийся. Ну и фруктовый и рыбный рынки пропускать нельзя.

23 сентября / воскресенье
rovinj_webВыходим в море и идем в Ровинь в тренировочно-разминочном режиме (20 морских миль) — почти наверняка с купанием. А на месте гуляем по городу и им наслаждаемся. Мы, кстати, обязательно порекомендуем вам несколько прекрасных ресторанов — а может, и все вместе в один из них завалимся на ужин.
Ровинь называют жемчужиной Истрии, и это тот самый редкий случай, когда экскурсоводный штамп вполне заслужен. Древнейшая часть города расположенная на холме (бывшем острове) к северу от марины, увенчана собором Святой Евфимии. Сложно сказать, что красивее — панорама моря и островов окружающего город архипелага, открывающаяся с вершины холма, или вид Ровиня, вырастающего из воды по левому борту яхты при заходе в гавань с севера. У каждого из нас будет возможность сравнить и решить для себя.

24 сентября / понедельник
В море выходим с рассветом (на выходе нам надо будет оформить таможенные формальности, и по времени наш выход привязан к открытию пункта пограничного контроля) и идем прямиком в Венецию (60 миль). Придем на место ближе к вечеру, сделаем небольшой круг по доступной для яхт части города и остановимся в марине на острове Чертоза. А дальше, если останутся силы, устроим небольшой сюрприз…

venice_night

25 сентября / вторник
Весь день стоим в Венеции и гуляем, гуляем, гуляем. Прямо с утра проведем небольшую общую беседу и расскажем, куда стоит идти и что смотреть, чтобы увидеть настоящую Венецию, а не маленькую ее часть, забитую туристами. А вечером соберемся — кто на яхтах, кто в ресторанах, и будем делиться впечатлениями. Желающим расскажем (а может, и покажем) настоящие злачные места Венеции, где собираются только местные.

Murano / Photo by Dmitry NazarovВенеция — город уникальный. Не в чем-то даже конкретном, а просто уникальный. Таких больше нет. Описывать его красоты — очень непростое дело. Пастернаку, Блоку, Вайлю не хватило слов, чтобы описать Венецию и выразить все чувства, им вызванные; Бродскому — не хватило жизни. Мы — даже не будем пытаться. Обратим Ваше внимание на одну лишь черту Венеции. Этот «тонущий город, где твердый разум внезапно становится мокрым глазом,» — единственное населенное место в мире, где нет автомобильного движения. Нет и сопутствующего шума. Попробуйте насладиться этой тишиной, забравшись днем
в северную или восточную части города, где нет туристов. Вы услышите то, что вот уже как минимум полвека не слышит ни один городской житель на нашей планете — детский смех, разносящийся на три квартала, стук мяча по мостовой, шаги на соседней улице, шелест развешиваемого белья, плеск воды, стук ставен…

Ну и конечно очень важно, что мы придем в Венецию по воде, и жить будем тоже на воде, то есть именно так, как подсказывает логика города, где нет дорог, и «стопа не оставляет следа».

26 сентября/ среда
Этот день будет сильно зависеть от прогноза погоды. При благоприятном прогнозе мы еще полдня проведем в городе, и покинем его на закате. А если не повезет, выйдем в море утром. Так или иначе, из Венеции мы отправимся в обратный путь к хорватским берегам, к островам Бриюни. И, скорее всего, переход этот будет ночным. Идти около 70 миль.

Brujin: sunrise

27 сентября/ четверг
BrujinУтром (или поздним вечером накануне) приходим на архипелаг Бриюни и тратим весь день (или большую его часть) на разграбление островов (и заслуженный сон после ночного перехода). Дальше будем смотреть по настроению и погоде. Или переночуем на острове, или вечером выйдем в море и перебежим в один из заливов на материке, где бросим якорь.

Архипелаг Бриюни (или Бриони) — это нетронутая природа, звери, гуляющие на свободе, чистое море, удивительные по красоте пейзажи — место, куда с античных времен ездят отдыхать сильные мира сего. Современный свой облик — заповедный — острова приняли при югославском диктаторе Тито, который проводил все свое свободное время в резиденции на главном острове архипелага.

Так же, как и Венеция, эти острова давно уже живут вне времени. Пара отелей югославского периода соседствуют с развалинами римской виллы, олени мирно пасутся на камнях, запечатлевших следы динозавров, оливковое дерево, которому больше 2000 лет, до сих пор плодоносит и будет, кажется, приносить урожай и тогда, когда людей на Земле не останется.

28 сентября / пятница
Стартуем пораньше с утра и идем в Медуллинский залив, южнее Пулы — потрясающе живописное место для обеденной якорной стоянки и купания. Ну а ближе к вечеру уходим обратно в Пулу, где устраиваем прощальную вечеринку на яхтах, обсуждаем впечатления и итоги и строим планы на следующий поход в Венецию.

29 сентября/ суббота
С утра заправляем и сдаем лодки, долго прощаемся на понтоне, плачем и уже мечтаем встретиться вновь.

Условия участия

misha_veniceПринять участие в нашем походе и посетить под парусом страну Крылатых Львов может каждый — никаких ограничений по возрасту или опыту не существует. Главное — ваше желание и ваш интерес. Капитаны приложат все усилия, чтобы путешествие стало для вас безопасным, комфортным, веселым и в то же время познавательным.

Стоимость участия в экспедиции — 1100 евро с человека.
Традиционно в эту сумму включено все, кроме дороги, а именно:
• аренда и страховка яхты
• работа шкиперов
• питание и напитки на борту
• постельное белье
dino• финальная уборка лодки внутри и снаружи
• оплата стоянок по ходу маршрута
• расходы на топливо и пресную воду
• некоторые приятные сюрпризы…

В цену не включены
• авиаперелет и трансфер из аэропорта и в аэропорт
• питание на берегу (по желанию)

Для поездки вам потребуется шенгенская виза, и мы с радостью предоставим вам необходимые документы для ее получения.

Наше путешествие не является спортивной регатой, а значит, никакой специальной медицинской страховки вам не потребуется, и базовой страховки, действующей в Хорватии и Италии, будет более чем достаточно. Чтобы записаться на борт, вам достаточно нажать на соответствующую кнопку ниже, заполнить небольшую анкету и внести предоплату в размере 50% стоимости. Подробные инструкции об оплате вы получите по электронной почте сразу после заполнения анкеты.

Записаться на борт!

bye_venice