Страна Воды и Ветра 2016

КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Акватория: Нидерланды: IJsselmeer, Waddenzee
Даты: 22 — 29 июля 2016
Маршрут: Andijk — Enkhuizen — Hindeloopen — Oudeschild — Medemblik — Lelystad — Andijk
Яхты: современные круизные яхты Bavaria (38-40 футов)
Капитаны: Михаил Колманович, Инна Карамян, Даниил Жилкин
Цена с участника: 1100 евро (включено все, кроме билетов).

Парусное приключение по Голландии вместе с NANR

В июле 2016 года мы уже в третий раз отправимся в совместное плавание с российскими выпускниками голландских вузов и образовательных программ, участниками NANR. Мы проводили такие мероприятия в 2013 и 2014 годах, и каждый раз это было очень интересно, насыщенно, познавательно, а главное – весело. Мы пройдем по той части Голландии, которая почти наверняка осталась для вас «за кадром» во время жизни и учебы здесь. С одной стороны, вам будет приятно вернутся в страну, с которой, мы уверены, у вас связаны интересные и хорошие воспоминания, а с другой – вы сможете заново открыть ее для себя с принципиально новой стороны – с воды. Ну а для нас Голландия и здешние моря давно стали родными, мы много лет ходим здесь в море, знаем каждый уголок, каждую гавань, каждый кабак. И нам будет очень приятно и интересно показать все это вам

Регион

nl_marinaСтарт запланирован в яхтенной гавани городка Андайк (Andijk), в провинции Северная Голландия. Mаршрут проложен по двум интереснейшим голландским акваториям. Первая – внутреннее опресненное голландское «море», а вернее, искусственное озеро Эйсселмер (IJsselmeer). Это озеро, будучи самым крупным пресноводным водоемом Западной Европы, имеет интересную историю. Еще менее века назад на месте Эйсселмера находился залив Северного моря под названием Заудерзее (Zuiderzee, Южное море, Флеволанд, другая часть в результате постепенного опреснения превратилась в озеро. В 1975 году Айсселмеер был разделен еще одной дамбой, и его меньшая, юго-западная часть получила собственное название Маркермеер (Markermeer). Наш маршрут пройдет по обеим частям огромного озера.

В ходе нашего путешествия мы побываем сразу в трех голландских  провинциях: Северной Голландии, Фрисландии, и Флеволанде, последнюю из которых всего 30 лет назад отвоевали у воды.

afsluitdijk_SnapseedНе ограничивая себя пресными водоемами, мы пересечем дамбу, отделяющую Эйсселмер от атлантических вод, и выйдем в Северное море. Сама дамба заслуживает того, чтобы сказать о ней несколько слов. Строительство 32-километрового Афслёйтдейка (Afsluitdijk, буквально «запирающая дамба») продолжалось 16 лет, не прекращаясь ни на день. В результате возникло сооружение, которое с 1932 года и до сих пор является самой длинной морской дамбой в мире. Сообщение между морем и Эйсселмером происходит через две системы шлюзов, расположенные в разных концах дамбы. Через северные шлюзы Корнвердензанда (Kornwerdenzand) наш флот выйдет в Северное море; через южные, расположенные в Ден Уфере (Den Oever), мы вернемся обратно в Эйсселмер. Сразу за дамбой нас будет ждать Ваттово море (Waddenzee или Wattenmeer, как называют его в Германии) – участок Северного моря, отделенный от «большой воды» цепочкой Фризских островов, вторая акватория нашего похода. Это море известно среди моряков своими коварными мелями и сильными приливными течениями, которые делают большую часть Ваттового моря опасной или даже недоступной для судоходства. nw010Благодаря этому факту в определенных частях моря дикая природа оказалась практически не тронута человеком и сохранилась в своем первозданном виде. Три года назад две трети Ваттового моря были включены в список Всемирного Наследия Юнеско. Наш маршрут не затронет этих «диких» участков моря, но и в тех районах, где мы побываем, шансы встретить представителей местной фауны (например, тюленей и морских котиков) очень высоки.

Наши яхты пройдут как по пресным, так и по соленым водам. Мы посетим и материковую, и островную части Голландии, сделав остановки в гаванях шести разных городов.

«Водная» и «береговая» составляющие похода сбалансированы таким образом, чтобы не устать от моря и не заскучать на берегу.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAУчастники с опытом парусных путешествий освоят новую для себя акваторию, а также приобретут бесценный опыт в условиях Северного моря. Тот же, кто впервые выйдет в море на парусной яхте, сможет попробовать себя в качестве члена экипажа парусного судна, получит уникальные впечатления и навыки, почувствует, каково это – впервые встать за штурвал яхты и направить ее к манящему горизонту. Гуляя по небольшим портовым городкам, знакомясь с местным укладом жизни, видами селедки и сортами пива, участникам будет интересно открывать новую для себя Голландию – морскую. Практически каждый день мы будем проводить в море, под парусом, а на ночь швартоваться в хорошо оборудованных яхтенных гаванях. Мы проведем достаточно времени в море, чтобы почувствовать стихию воды и ветра, привыкнуть к жизни на яхте, освоить основы управления парусами. С другой стороны, ни один из переходов не будет длиннее 30 морских миль, чтобы участники не успели устать от моря и сохранили силы для прогулок и мероприятий, запланированных на берегу.

Логистика и погода

ШлюзыАндайк, где начнется и закончится наше путешествие, находится примерно в часе езды от аэропорта Амстердама на машине. Добираться сюда общественным транспортом, особенно с багажом, к сожалению не очень удобно. Но мы организуем трансфер для вас из аэропорта в гавань Андайка — для этого нам только потребуется информация о вашем перелете. Обратный трансфер до аэропорта Амстердама мы также возьмем на себя, а если вы захотите задержаться в голландской столице, то из аэропорта за 15 минут на поезде доберетесь до самого ее центра.

Погода в Голландии довольно непредсказуема, однако в конце июля здесь обычно тепло, и дожди случаются нечасто. Всерьез рассчитывать на купание (в теплой воде) не стоит, но плавки и купальники все же захватите – три года назад во время “Страны Воды и Ветра 2013” мы купались каждый день. Дует в Голландии почти всегда, но в июле ветра редко достигают даже предштормовой силы. А значит, нам почти наверняка хватит для активного хождения под парусом, но высокой волны не будет.

Лодки

Joseph-grp2Наш флот будет состоять из круизных парусных яхт длиной от 37 до 42 футов (12-14 метров). На каждой яхте планируется размещение 6ти гостей в трех двухместных каютах. Местом обитания капитана будет кают-компания – судовая «гостиная». На борту каждой лодки в нашем распоряжении будет оборудованный холодильником, плитой и духовкой камбуз («кухня» на языке моряков), гальюн (туалет) и душ.
Подробнее о жизни на яхтах можно почитать здесь.

Ближе к старту путешествия, в зависимости от погодных прогнозов, мы обязательно проконсультируем вас на тему того, что из вещей брать с собой. А пока вы можете ознакомиться с основными рекомендациями на тему багажа здесь.

Капитаны

Миша Колманович – один из основателей компании “Полветра” и опытный яхтенный капитан. Миша живет в Голландии более 20 лет, знает страну и свободно владеет голландским. Никто не знает здешние места и традиции лучше него, и он с радостью поделится с вами своими знаниями.

Даня Жилкин – опытный шкипер, а также давний член NANR, который активно участвует в жизни организации. Именно Дане принадлежит идея парусных походов, как варианта совместного активного отдыха и не менее активной социализации участников NANR.

Инна Карамян – самый прекрасный и самый поющий шкипер в компании «Полветра». Но пусть вас не смущает ее красота и женственность, помимо прочего Инна – опытный капитан и азартный парусный гонщик.

Миша и Даня участвовали в организации двух предыдущих совместных путешествий NANR и «Полветра», и оба раза ходили вместе в качестве капитанов, взаимодействие и взаимопонимание между ними отработаны до совершенства. Все три наших шкипера уже ходили в Голландии, и знают специфику местных вод, непростых для навигации. В общем, выйти в море с такими капитанами – безопасно, интересно, познавательно, и, что немаловажно – очень весело.

 Записаться в экипаж

Примерный маршрут по дням

Мы стараемся придерживаться составленных заранее планов, однако в море нередко погода и настроение экипажа вносят свои коррективы. А значит, планы вполне могут меняться по ходу плавания. Неизменны лишь точки старта и финиша и максимум удовольствия, которое мы получим от процесса. В нашем случае изменения если и будут, то незначительные. А вообще, способность менять планы по ходу – это важная и интересная составляющая морских путешествий под парусом!

Подробнее...

22 июля, пятница
Прилет в Амстердам, трансфер (или своими силами) до Андайка. Знакомство с капитанами, заселение на яхты, прохождение инструктажа по технике безопасности. Общий выход из Андайка, короткий ознакомительный переход до Энкхаузена (6 миль). Общий ужин и вечеринка открытия похода.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

23 июля, суббота
С утра: общая экскурсия в Музей Южного моря (Zuiderzeemuseum) – один из самых любопытных и уникальных музеев в Голландии. Опционально экскурсия по городу. Выход из гавани в обед, переход в Хинделоопен (15 миль)

6_Голландия_Серега24 июля, воскресенье
Выход в море с утра, проход шлюзов Корнвердензанда, переход на Тессел – крупнейший и наиболее интересный из архипелага Фризских островов (30 миль)

25 июля, понедельник
Утром – посещение Музея кораблекрушений, после музея, а после музея – велосипедная прогулка по острову с посещением его самых интересных – как с культурной, так и с природной точки зрения – мест.

26 июля, вторник
Переход с Тессела в Медемблик (24 мили). Возвращение из Ваттового моря в Эйселмер через систему шлюзов Ден Уфера

27 июля, среда
Переход из Медемблика в Лелистад (23 мили), посещение уникальной реплики древнего голландского парусника – Батавии – и верфей, где корабль строился.

28 июля, четверг
Переход из Лелистада в Андайк (20 миль)
Неформальная вечеринка закрытия похода – в кокпитах яхт и на понтоне.

29 июля, пятница
В Андайке наше парусное путешествие официально заканчивается. Утром экипажи покинут яхты и попрощаются с их капитанами. Мы надеемся, что до новых встреч в море. В зависимости от индивидуальных планов на выходные и обратных билетов — можно продолжить отдых в Амстердаме или отправиться в аэропорт.


OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Условия участия

Принять участие в этой экспедиции может каждый — никаких ограничений по возрасту или опыту не существует. Главное – ваше желание и ваш интерес. Для новичков это плавание станет прекрасной возможностью познакомиться с парусным делом, а опытные яхтсмены смогут познакомиться с новой акваторией и интереснейшей навигацией.

Стоимость участия в экспедиции – 1100 евро.

Традиционно в эту сумму включено все, кроме дороги, а именно:

  • аренда и страховка яхты
  • работа шкипера
  • питание и напитки на борту
  • финальная уборка лодки внутри и снаружи
  • оплата стоянок по ходу маршрута
  • расходы на топливо и пресную воду
  • общий ужин по случаю старта похода в лучшем ресторане Энкхаузена (первый вечер)
  • аренда велосипедов на день на острове Тессел для общей прогулки

В цену не включены

  • авиаперелет и трансфер из аэропорта и в аэропорт
  • питание на берегу (по желанию), помимо общего ужина
  • посещение музеев по ходу маршрута (по желанию)

Для участия в плавании вам потребуется действующая шенгенская виза. По вашему запросу мы предоставим вам все необходимые документы для ее оформления.
Наше путешествие не является спортивной регатой, а значит, никакой специальной медицинской страховки вам не потребуется, и базовой страховки, действующей в Европе, будет более чем достаточно.
Чтобы записаться на борт, вам достаточно нажать на соответствующую кнопку ниже, заполнить небольшую анкету и внести предоплату в размере 50% стоимости. Подробные инструкции об оплате вы получите по электронной почте сразу после заполнения анкеты.

 Записаться в экипаж

 

Коротко о местах посещения

МУЗЕЙ ЮЖНОГО МОРЯ (Zuiderzeemuseum)
Pасположенный на расстоянии пешей прогулки от гавани Энкхаузена, Музей Южного моря представляет собой законсервированную рыбацкую деревню конца 19го века. В деревне жарят рыбу, чинят лодки, магазины предлагают свои товары – посетителям демонстрируются не только предметы быта, но и сам быт. Поучаствовать в плетении канатов, поиграть в старинные голландские уличные игры, угоститься свежекопченой североморской селедкой – прекрасный способ провести первую половину дня.

ХИНДЕЛООПЕН (Hindeloopen)
Один из самых древних морских городов в Нидерландах, Хинделоопен получил городские права в начале 13го века, раньше Амстердама и Гааги. В 14ом веке Хинделоопен как «свободный город» стал частью Ганзейского союза наравне с Бременом, Брюгге, Великим Новгородом. Сегодня население города составляет 870 человек, а обойти его можно за 10 минут. Хинделоопен утратил свое величие и богатство, но не утратил очарования. Его узкие улицы и живописные каналы, деревянные мосты и древние дома, принадлежавшие некогда богатым купцам и капитанам торговых судов (последние можно опознать по якорям на фасадах), вряд ли оставят посетителей равнодушными. Именно в Хинделоопене расположена одна из лучших яхтенных гаваней Голландии.

o. ТЕССЕЛ (Texel)
OLYMPUS DIGITAL CAMERAНаш флот встанет в гавани Аудесхилда (Oudeschild) – старого рыбацкого поселка. Большая часть населения Аудесхилда и сегодня занята в рыбном промысле, однако сам поселок знаменит также своей прекрасно оборудованной яхтенной гаванью и так называемым Музеем кораблекрушений. На самом деле на острове таких музеев два, что неудивительно. Каждую зиму штормы выбрасывают на песчаные пляжи острова обломки кораблей, их содержимое, сорванные буи – все, что море отобрало у людей. Коллекция «морского мусора», собранная в Аудесхилде, заслуживает того, чтобы на нее взглянуть.

Северо-западный  берег острова знаменит своими вересковыми пустошами и песчаными пляжами. Если позволит погода,  там мы и  пообедаем, устроив пикник с видом  на  море на одной из дюн или в лесу немного  подальше от берега. Обратно к нашим яхтам мы поедем через Бург (Burg) – столицу Тексела, расположенную в центре острова.

МЕДЕМБЛИК (Medemblik)
medemblikЕще один древний город на берегах Эйселмера, всего на 50 лет младше Хинделоопена. У города богатая военная история, о чем напоминает крепость Радбауд, стоящая на мысу рядом со входом в гавань. Крепость неоднократно перестраивалась и сейчас отнюдь не выглядит грозной, однако ее стены не раз спасали местных жителей от нападений пиратов в 15ом и 16ом веках. Сегодня Медемблик знаменит проводимыми здесь парусными соревнованиями. Помимо большой регатной гавани в городе можно найти несколько прекрасных магазинов одежды и снаряжения для парусного спорта. Отдельного упоминания заслуживают портовые бары Медемблика.