КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Акватория: Балтийское море — Польша, Германия, Швеция и Дания
Даты: 7 – 18 августа 2017
Маршрут: Щецин (Польша) – Борнхольм (Дания) – Карлскрона (Швеция) или Росток (Германия) –
остров Мён (Дания) – Копенгаген – Хельсингёр (Дания).
Корабль: Деревянный трехмачтовый фрегат «Штандарт»: 3 мачты, 8 орудий
Команда: Профессиональный экипаж фрегата и
команда Полветра: Дмитрий Рябчиков Валентина Лебедева, Андрей Коляда и Даниил Симанов
Возраст участников: 12-17 лет
Цена с участника: 1300 евро

Парусное путешествие для детей на Балтике

3_edited

За последние два года мы с детскими экипажами прошлись на фрегате «Штандарт» по норвежским фьордам и вдоль побережья Нормандии и Бретани, прикоснулись к гонкам больших парусников “Tall Ship Races” и побывали на одном из двух крупнейших в мире парусных фестивалей. А еще были экскурсии, игры, лекции по истории и байки про пиратов, гребля на гичках и участие в морском сражении с пальбой из пушек, ночные вахты и слезы при прощании.
Нет в компании “Полветра” более любимого проекта, чем детские парусные походы, и нет такого экипажа, по которому мы бы скучали сильнее, чем наши команды пятнадцатилетних капитанов — для которых мы каждый год пытаемся придумывать что-то новое.

В 2017 мы с детским экипажем выходим в море аж на 12 дней! Нашим домом на время этого путешествия снова станет “Штандарт” – реплика первого фрегата Петра Великого, которая была построена в Санкт-Петербурге 16 лет назад. Это путешествие задумано специально для детей, и в программу мы включили познавательные лекции и беседы, игры и семинары, а также посещение важных и интересных с точки зрения морской (и не только) истории мест.

Плавание на “Штандарте” – прекрасный и уникальный опыт именно для детей подросткового возраста. Здесь все по-настоящему – вахты, слаженная командная работа, дисциплина. И в то же время – уникальная возможность за короткий срок посетить сразу несколько таких разных стран, морская романтика, звон судового колокола и шелест огромных парусов над головой. Такое путешествие, с одной стороны, сплачивает, воспитывает, учит слушать и уважать окружающих, работать в команде, отвечать за свои действия и не бояться работы. А с другой – на “Штандарте” невозможно не мечтать. Девиз фрегата – “мечты прекрасны воплощением”, и для любого, кто когда-либо стоял на его палубе, эта короткая фраза наполняется собственным, личным смыслом. За те годы, что “Штандарт” бороздит моря, через него прошло множество детей и подростков. Мы лично знаем многих из них – уже повзрослевших – и с некоторыми даже дружим и работаем, и можем уверенно сказать – этот корабль воспитывает правильных людей!

6_editКак всегда, бонусом похода станет участие в парусном фестивале (возможно, даже в двух), куда помимо Штандарта соберутся сотни других больших парусников и яхт, на которые можно будет не просто посмотреть, но и подняться — в роли равноправных членов экипажа другого корабля — то есть, коллег.

Тематически наш поход будет привязан к морской истории Балтийского моря, в котором в разное время доминировали викинги, Ганзейский торговый союз, Швеция, Польша, Российская Империя — в общем, будет о чем поговорить и вспомнить.

Для компании “Полветра” детские проекты – совершенно особенное и важно дело. Нам очень нравится работать с детьми, приобщать их к морю и парусу, вкладывать свои силы в их воспитание и видеть, как они взрослеют, как начинают мечтать, как зажигаются их глаза. Поэтому мы так много сил вкладываем в их организацию, год за годом, поэтому стараемся держать цены на детские путешествия минимальными (в пределах наших возможностей), поэтому регулярно проводим благотворительные условно-бесплатные парусные мероприятия для детей и молодежи. Отправляя с нами детей на «Штандарт», вы можете быть уверены, что их будут сопровождать люди, для которых этот поход год за годом оказывается главным переживанием в жизни — именно потому, что таковым он становится для детей.

Акватория

balticЗапад Балтийского моря – чрезвычайно интересная, и в то же время хорошо развитая акватория для хождения под парусом. Здесь нет течений и высоких волн, но почти всегда есть ветер. Именно здесь базируется и ходит больше больших парусников, чем, возможно, во всем остальном мире в сумме, и в каждом, даже совсем небольшом городке (вне зависимости от страны) есть вся необходимая инфраструктура для приема таких кораблей. Мы сами очень любим ходить по Балтике — очень гостеприимной для любителей паруса, очень разной в смысле пейзажей, но неизменно красивой, — и с большим удовольствием покажем детям любимые места. Мы отправляемся в наше путешествие в августе, когда здесь к тому же тепло, и не бывает штормов и действительно жестких погодных условий, а отчаянные местные даже умудряются купаться. Здесь не будет курорта, но будет более чем комфортно.

Корабль

Штандарт“Штандарт” — деревянный парусный фрегат, построенный по чертежам, гравюрам и схемам XVIII века. Последние 15 лет фрегат практически постоянно находится в море и бороздит воды Балтийского и Северного морей, Атлантического океана, является желанным гостем парусных фестивалей и праздников в разных уголках Европы от Стокгольма до Канарских островов. Корабль регулярно берет на борт группы туристов (в том числе – часто – детские группы), которым предоставляется уникальная возможность попробовать себя в роли экипажа исторического парусного судна. “Историчность” корабля при этом заканчивается на орудийной палубе. Все, что находится ниже нее, вполне современно – электричество, отопление, дизельные двигатели, генератор, оборудованный камбуз (кухня) с плитой, духовкой, холодильниками и морозилками, гальюны (туалеты) с душами.

Учим морские узлыУсловия и общий комфорт жизни на борту, конечно, уступают домашним или отельным, но, в целом, заметно превосходят, например, походные. Постоянный экипаж и гости корабля размещаются на койках в носовом кубрике (12 мест), форпике (6-8 мест), кают-компании (6 мест), а также в гамаках на квартердеке (12-15 мест). В гамаке намного проще переносится качка (поскольку он практически неподвижен относительно горизонта), но сон в гамаках противопоказан при проблемах с позвоночником.

Важно, что в процессе всего путешествия никто из нас не будет пассажиром. На время плавания мы все – часть экипажа, а значит, нам придется участвовать во всех аспектах жизни корабля. По прибытии на борт нас всех разделят на 3 вахты, и каждая из вахт под руководством своего вахтенного офицера будет участвовать в приборке судна, готовке еды и работе со всеми снастями и парусами. Важно понимать, что профессиональный экипаж корабля без проблем справляется со всеми этими функциями самостоятельно, и никто не станет заставлять вас подниматься на мачты, готовить еду, превозмогая морскую болезнь или даже тянуть веревки против воли. Тем не менее именно командная работа, осознание собственной ответственности и роли является крайне важной и очень запоминающейся составляющей плаваний на большом паруснике. И мы бы очень хотели, чтобы вы (и особенно – дети) почувствовали эту ответственность и командный дух в процессе путешествия.

Безопасность

Только со страховкой!

У многих может вызвать вопросы безопасность хождения в море на деревянном паруснике — тем более, в роли полноценного члена экипажа. Мы будем много говорить об этом по прибытии на борт и все пройдем подробный инструктаж по технике безопасности. А сейчас озвучим лишь несколько ключевых моментов.

Во-первых, “Штандарт” оборудован всеми современными средствами безопасности и соответствует с этой точки зрения международным морским стандартам.

Во-вторых, все работы по кораблю будут выполняться под руководством и наблюдением опытного экипажа. Подъем на мачты – только по желанию и всегда со страховкой, в сопровождении опытного офицера. В прошлом году к концу путешествия работой с парусами на самых верхних реях занимались 12-летние ребята и девчонки.

В-третьих, “Штандарт” уже много лет вывозит в море людей без морского опыта. Капитан, офицеры и постоянный экипаж прекрасно знают свою работу, и безопасность и комфорт гостей является для них безусловным приоритетом.

Подробнее почитать о корабле, а также об условиях и распорядке жизни на нем можно здесь и здесь.

Команда

На борту нас встретит профессиональный экипаж “Штандарта” – наши давние друзья и товарищи по морским путешествиям. Под их прямым руководством и надзором мы будем учиться работать с парусами, держать штурвал и поддерживать корабль в надлежащем состоянии.

Митя

Непосредственно от команды “Полветра” в плавании примут участие, как минимум, четыре человека:

Дима Рябчиков – профессиональный судоводитель, яхтенный капитан и – кстати – старший помощник капитана на “Штандарте”. Дима курирует в нашей компании все проекты, связанные с большими парусниками, и имеет большой опыт работы с детьми.

Даня Симанов – один из основателей компании “Полветра”, яхтенный капитан и инструктор, немало отходивший на больших парусниках – в том числе в роли вахтенного офицера на “Штандарте”. У Дани также есть опыт преподавания, и он будет отвечать за образовательную часть этого путешествия.

Андрей Коляда – опытнейший яхтенный капитан в компании “Полветра”, нередко работающий с детьми. Андрей уже дважды ходил в наши походы на “Штандарте” вместе с сыном и учил ребят вязать морские узлы любой сложности.

Валя Лебедева — яхтенный капитан, и тоже ходила на “Штандарте” и других больших парусниках. В “Полветра” Валя (будучи мастером спорта и тренером по плаванию) курирует проекты, совмещающие парус и спорт; под ее руководством мы будем проводить с ребятами (желающими) зарядки и пробежки в местах наших стоянок.

Записаться в экипаж

Образовательная программа

ОбучениеЭто путешествие рассчитано на детей-подростков, а значит, помимо самого плавания и сопутствующих приключений в нем обязательно будет присутствовать образовательный момент. Заготовленная нами программа для детей будет включать:

  • исторические экскурсии в городах по маршруту следования, а также (по возможности) на другие парусные корабли.
  • теоретические занятия на борту по истории навигации, мореплавания и судостроения.
  • лекции по основам современной навигации. Упражнения с морскими картами и навигационными приборами.
  • лекции и беседы, посвященные великим французским мореплавателям и истории французской колонизации мира и французского пиратства.
  • практические упражнения по работе с такелажем, вязанию морских узлов.
  • разминки, зарядки и пробежки для желающих заниматься спортом.

План путешествия

(c) 2013 by Sergey SubachМы стараемся придерживаться составленных заранее планов, однако в море нередко погода и настроение экипажа вносят свои коррективы. А значит, планы вполне могут меняться по ходу плавания, что является неотъемлемой и, на наш взгляд, очень интересной частью парусного образа жизни. В нашем случае изменения если и будут, то незначительные, и, конечно, время и место старта и финиша путешествия, а также все основные точки на маршруте останутся неизменными в любом случае.

7 августа, в понедельник, в первой половине дня мы поднимемся на борт «Штандарта» в польском Щецине, где в этот момент будет проходить крупный парусный фестиваль. Познакомимся с кораблем и экипажем, расселимся и прогуляемся по фестивалю – в статусе его непосредственных участников. Обязательно заглянем в гости на другие интересные корабли, в экипажах которых у нас много друзей. Вечером посмотрим с палубы “Штандарта” большой фестивальный салют.

На 8 августа назначен выход в море. Сначала мы, естественно, пройдем подробный инструктаж по технике безопасности и разделимся по вахтам. А дальше выходим в море – вместе с другими парусниками и в сопровождении огромного количества яхт и катеров – в составе заключительного парада фестиваля.

baltic-sea-bornholm29 августа после ночного перехода подойдем к датскому острову Борнхольм и остановиимся в гавани Ронне – столицы острова. В городке прекрасно сохранилась историческая застройка, есть действующий маяк, которому почти 150 лет… а еще здесь делают лучшую копченую рыбу в Дании. Если хватит времени, прокатимся по острову на велосипедах.

Наш план на следующие три дня еще обсуждается, и окончательное решение зависит как от погоды, так и от договоренностей (на данный момент неутвержденных) с портами. Мы выбираем из двух вариантов, но оба они замечательны и интересны.

10 августа мы в любом случае проведем в море, двигаясь в одном из возможных направлений. А вот с 11 по 13 августа мы или зайдем в шведскую Карлскрону и пройдем по ее окрестностям, или заглянем на большой парусный фестиваль в немецком Ростоке (по дороге пройдя мимо живописного острова Рюген), где примем участие в культурной программе и в однодневной гонке больших парусников.

monТак или иначе 13 августа мы вновь выйдем в море, и 14 августа планируем бросить якорь около знаменитых белых скал датского острова Мён. Мы бывали здесь уже много раз, но каждый раз желание вернуться возникает, как только эти скалы скрываются за горизонтом – пожалуй, это одно из самых живописных мест на Балтике вообще. Если позволит погода, мы высадимся на берег, погуляем по скалам, устроим пикник.

15 августа с рассветом мы поднимем паруса и возьмем курс на Копенгаген, куда планируем прибыть 16го утром. Весь день мы посвятим прогулке по городу с посещением любимых нами “морских” мест вроде набережных Nyhavn (очень туристической) и Krudtløbsvej (находящейся очень далеко от обычных туристических маршрутов).

17 августа рано утром (или даже ночью) мы хотим двинуться в сторону Хельсингёра – именно так на самом деле называется бывшая столица Дании, резиденция принца Гамлета, шекспировский Эльсинор. На месте будем к обеду, и отлично прогуляемся по легендарному городу. Вечером – финальный праздничный ужин, подведение итогов похода.

copenhagen_pano

Утром 18 августа после торжественного подъема флага мы прощаемся с экипажем и кораблем, и на скоростном поезде возвращаемся в Копенгаген (время в пути – меньше часа).

Логистика

Моряки

В Щецин из Москвы или Санкт-Петербурга проще (и дешевле) всего добираться через Берлин. Прямых рейсов в столицу Германии десятки, самые недорогие из них стоят меньше 100 евро.
Мы рекомендуем брать билеты на  7 августа, на рейс из Москвы SU2684 (в 07:15) – на нем полетит наш сопровождающий. Из Санкт-Петербурга есть рейс SU6641 в 08:30, с которого мы сможем встретить детей в Берлине.
Если ваш ребенок будет добираться из другого города, или у вас принципиально не получается взять билет на один из обозначенных рейсов, пожалуйста, свяжитесь с нами как можно скорее, и мы договоримся о том, как, где и в какое время будем встречаться.
Из Берлина мы или поедем все вместе на поезде, или организуем общий трансфер (в зависимости от конечного размера группы). Время в пути до Щецина – меньше двух часов.

Вариантов добираться из Копенгагена также масса. В Москву 18го августа есть очень недорогой прямой рейс Аэрофлота SU2659 в 13:00 – именно на нем, сопровождая детей, полетит кто-то из нашей команды. В Питер в 11:00 летит SAS, рейс SK736, на который мы можем посадить детей. Альтернативно и дешевле можно лететь через Ригу одним из рейсов AirBaltic.

Условия участия

Заряжай!Записаться в экипаж “Штандарта” и принять участие в этом плавании могут дети в возрасте от 12 до 17 лет. В отдельных случаях исключения возможны, но только после предварительного обсуждения с нами.
Мы не приветствуем участие родителей и вообще взрослых в данном путешествии, но, опять же, готовы это обсуждать в порядке исключения.
Если вашему ребенку меньше 12 лет и/или вы хотите сопровождать его в данном путешествии, напишите нам.

А вообще, мы рекомендуем вам встретить ваших детей в Копенгагене 18 августа, и провести с ними какое-то время там!

Стоимость участия – 1300 евро с человека. Традиционно для нашей компании в эту сумму включено все, кроме дороги, а именно:

  • Аренда корабля
  • Работа профессионального экипажа и наших 4х сопровождающих
  • Еда и напитки на борту (четырехразовое питание)
  • Оплата стоянок и портовых взносов по ходу маршрута
  • Затраты на дизель и пресную воду

9_editВ стоимость не включены и оплачиваются отдельно:

  • Дорога (авиабилеты, поезда и автобусы)
  • Расходы на получение визы (при необходимости)
  • Питание в ресторанах на берегу (по желанию)
  • Экскурсии и посещения музеев (не больше 100 евро с человека в сумме)

Для участия в плавании детям потребуется действующая шенгенская виза. По вашему запросу мы предоставим вам все необходимые документы для ее оформления.

Наше путешествие не является спортивным или экстремальным мероприятием, а значит, никакой специальной медицинской страховки вам не потребуется, и базовой страховки, действующей в Европе, будет более чем достаточно.

Чтобы записаться на борт, вам достаточно нажать на соответствующую кнопку ниже, заполнить небольшую анкету и внести предоплату в размере 50% стоимости. Подробные инструкции по оплате вы получите по электронной почте после заполнения анкеты.

Записаться в экипаж

Ира и Даня