Вольный Стиль 2020: Спортивно-плавательный лагерь под парусом в Испании

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Акватория: Испания, Балеарские острова – Ибица и Форментера.
Даты: 4 – 11 июля 2020
Маршрут: марина Ибица – Cala d’Hort – Сан Антонио – Cala Saona – марина Форментера – залив Espalmador – марина Ибица.
Лодки: Современные яхты Jeanneau и Bavaria от 45 до 50 футов
Капитаны: Александр Драгони, Даниил Симанов и Михаил Колманович
Инструктора по плаванию: Валентина Лебедева (школа Кроль) и Владимир Грищенков (школа MySwim).
Инструктор по йоге: Екатерина Пескова.
Цена с участника: 1350 евро

Шестым  «Вольным Стилем» мы вновь расширяем географию наших парусных спортивных лагерей для любителей плавания и йоги. В этот раз отправимся в Испанию, а именно – на Балеарские острова. Мы долго не могли выбрать между Майоркой и Ибицей в качестве направления, но в итоге решили остановиться на последней – в сезон здесь немного меньше людей и больше стоянок, на которых можно и йогой позаниматься, и поплавать. «Спорт на Ибице» — звучит немного странно, но мы надеемся, что сможем вам показать, что этот прекрасный остров – отнюдь не только про тусовки и ночные клубы.

За 5 лет в “Вольных Стилях” поучаствовало около 100 человек (многие из них – по 2 или 3 раза), и у нас по сути давно есть своя полноценная команда – в которой уже сложно отличить пловца от яхтсмена, особенно когда они оба на закате занимаются йогой. Команда, члены которой живут в России, Молдавии, Голландии, Германии, Украине, Испании – и поддерживают отношения, встречаются, ездят вместе на заплывы. Конечно, мы гордимся “Вольным Стилем”, это один из наших любимых проектов. Но гораздо больше мы гордимся своей командой, и очень хотим и расширять ее, и видеть вокруг знакомые лица. Так что неважно, ходили вы с нами раньше или нет, записывайтесь на борт – вам будут рады и вас гарантированно будут окружать прекраснейшие и интереснейшие люди, это мы арантируем!

Напомним, что помимо капитанов яхт (двое из которых являются, кстати, инструкторами), в этой экспедиции нас буду сопровождать сразу два профессиональных тренера по плаванию на открытой воде и гениальный инструктор по йоге (по совместительству танцор и психолог). Надо сказать, что команда капитанов и инструкторов “Вольного Стиля” остается практически постоянной последние 6 лет, и более сработанную (и веселую, да) команду организаторов сложно себе представить. Под руководством наших профессионалов на всех стоянках (а, когда позволит погода, и в процессе переходов) мы будем тренироваться, совершенствуя технику плавания, а также бегать, заниматься йогой, до хрипа спорить о спорте и разных тренировочных методиках, общаться и наслаждаться компанией друг друга. И в то же время – как всегда – морем, берегом, небом, свободой; учиться работать с парусами и быть счастливыми.

Акватория и логистика

Балеарские острова – один из самых популярных среди яхтсменов регионов во всем Средиземном море (может быть, даже слишком). На каждом острове здесь есть несколько марин (яхтенных гаваней) хорошего уровня, а бухт и гаваней, где можно бросить якорь – на ночь, или просто чтобы пообедать и поплавать – и вовсе бесчисленное множество. Как всегда, мы спланировали маршрут этого путешествия таким образом, чтобы как можно чаще иметь возможность заниматься плаванием и йогой в комфортных условиях – именно спортивная составляющая является здесь для нас приоритетом.

Конечно, здесь довольно много туристов, однако они сосредоточены в полутора городах с отелями и ночными клубами, куда мы, само собой, тоже заглянем, но проведем там минимум времени. В то же время, большая часть островов Ибица и Форментера является территорией заповедников и национальных парков, некоторые из которых являются частью наследия ЮНЕСКО, и природная красота этих мест (наряду с историческими памятниками) тщательно оберегается государством. Ночную жизнь Ибицы мы увидим, но гораздо больше в этом путешествии будет прозрачной воды диких бухт, чистых пляжей, скал и запаха хвои.

В июле здесь преобладают слабые и умеренные восточные ветра, которые позволят нам походить под парусом, но точно не станут причиной какого бы то ни было дискомфорта. Большой волны мы также не ожидаем – наш маршрут составлен так, что от нее мы почти постоянно будем прикрыты берегом, а потому и качать нас практически не будет. Ожидаемая температура воды – около 24-25 градусов, что даже немного многовато для интенсивных тренировок, но гарантированно комфортно для начинающих. В целом же будет очень солнечно, днем до 30 градусов, ночью – около 22. Максимально комфортное средиземноморское лето – без страшной жары и духоты, и с прекрасной освежающей водой на расстоянии вытянутой руки.

На Ибице, в шаговой доступности от марины, где начнется наше путешествие, есть свой сравнительно крупный аэропрот. Сейчас (декабрь 2019) билеты на нужные нам даты с пересадкой где-нибудь в Европе (Париж, Мадрид, Рим) доступны в пределах 300 евро. В дальнейшем билеты, естественно, будут дорожать, но, с другой стороны, есть шанс, что появятся варианты с прямыми чартерными рейсами из Москвы и Санкт-Петербурга.

А самый лучший вариант на данный момент (для тех, у кого есть небольшой запас по времени) – прилететь на место немного заранее – в четверг, 2 июля, чтобы провести пару дней, знакомясь с местной ночной жизнью; а улететь – в воскресенье, 12го, на следующий день после завершения нашего похода. На эти даты сейчас есть прямые билеты S7 из Москвы, и стоят они (внимание!) 250 евро. На июль. Надо брать.

Лодки

В море мы отправимся на трех (возможно, четырех) крупных крейсерских яхтах Jeanneau или Bavaria. Все четыре – почти новые, в очень хорошем состоянии. На каждой есть четыре или пять двухместных кают и просторная кают-компания, лодки оборудованы камбузом (кухней), гальюнами (туалетами) и душами.

Подробнее об устройстве крейсерской яхты и жизни на ней можно почитать здесь.

Тренеры и капитаны

Один из тренеров по плаванию и параллельно автор идеи проекта — Валентина Лебедева. Мастер Спорта по плаванию, Half Oceanman 2014 (6 км), призер Oceanman 2015 (7,5 км, 3 место) и Oceanman 2016 (10 км, 2 место); в 2019 году переплыла Гибралтар. Основатель, руководитель и тренер проекта «Кроль», а также — сертифицированный шкипер с внушительным опытом парусных походов.

Владимир Грищенков — Мастер Спорта по плаванию, участник заплыва через Ла Манш в составе команды России в 2015 году, профессиональный спортсмен со многими десятками километров соревновательных дистанций на открытой воде за плечами. Последние несколько лет Владимир является ведущим выездным тренером школы MySwim, под его руководством десятки учеников этой школы удачно завершили соревновательные и тренировочные заплывы на многие километры в отрытой воде.

И Валентина, и Владимир принимали участие во всех предыдущих «Вольных Стилях», имеют опыт хождения на яхте и организации тренировок в условиях парусного похода, а главное — могут отлично работать в команде.

Наш прекрасный йога-инструктор — Екатерина Пескова — заканчивала биологический факультет МГУ и также является магистром практической психологии Манчестерского Университета. Давно преподает йогу на русском и английском языках, а также организует тренинги по психотерапии.

А самое главное — Катя очень давно (страшно вспомнить, сколько!) ходит с нами в море, умеет управляться с парусами и имеет, пожалуй, наибольший в России опыт проведения йога-семинаров под парусом — как на яхтах, так, например, и на палубе легендарного парусника «Седов» посреди Индийского океана.

Капитаны этого путешествия — Даня Симанов, Миша Колманович и Саша Драгони — костяк шкиперской команды компании «Полветра» — люди, которые регулярно ходят вместе в море уже много лет. Нам не так часто удается собрать в одной точке пространства всех троих, и в данном случае это большая удача! С такими капитанами на борту вам будет безопасно, интересно, и, что немаловажно, весело! Теплая атмосфера и хорошее настроение в такой компании вам гарантированы — и кстати, за это мы не берем денег!

Плавание на открытой воде

После тренировок в бассейне плавание в открытой воде может показаться совсем другим видом спорта. Программа «Вольного Стиля» разработана таким образом, чтобы переход из привычных 25 метров в открытое море был минимально шокирующим.

Все равно, какая у вас цель — переплыть Босфор, сбежать из замка Иф, стать Oceanman’ом, пробежать свой первый триатлон или просто научиться опускать лицо в воду, — море таит в себе множество сюрпризов (уж мы-то знаем), к которым вы после интенсивного недельного лагеря будете готовы. Два основных направления тренировочной программы — техника плавания кролем и длинные тренировки на низком пульсе — все самое важное, чтобы плавать долго и эффективно. Наши тренеры — и сами не раз участвовавшие в заплывах разной длины — расскажут вам все про особенности самых известных заплывов и как их лучше плыть. А кроме того — в чем это делать, как часто и что есть, как плавать в группе. Чтобы поговорить о плавании, у нас будут длинные переходы, ночные стоянки и совместные ужины.

Для опытных спортсменов, которые уже и сами про все это могут рассказать, мы, кроме всего перечисленного, организуем возможность каждый день совершать длинные тренировочные заплывы, думая только о технике, результате и своих ощущениях. Обеспечение безопасности тренировок возьмут на себя капитаны, которые могут сопровождать вас на моторных лодках. А специальную программу для продвинутых участников и профессионалов разработают наши тренеры.

Новички за неделю интенсивных тренировок получат все самое основное, что нужно знать, чтобы плыть — научатся правильно дышать и держаться на воде, делать гребок кролем, а в итоге — долго и эффективно им плавать. И все это — сразу в открытой воде.

Мы будем тренироваться дважды в день — утром, перед выходом с места стоянки и вечером — по прибытии к следующему месту стоянки. Этого как раз хватит, чтобы начать чувствовать себя в открытом море так же комфортно, как и в бассейне.

Тренировочный план состоит из регулярных занятий по нескольким направлениям:
1) Аэробные тренировки — самые важные для плавания на открытой воде, на них отрабатывается умение плавать долго без остановки на средних и низких пульсах.
2) Основы открытой воды — обучение правильному выбору ориентиров на дистанции и дыханию вперед для контроля за ориентиром.
3) Техника плавания — отработка длинных и мощных гребков руками и правильной работы ногами.
4) Плавание в группе, рафтинг — обучение стратегии и выбору правильной позиции в группе. Отработка умения занять и удержать позицию.
5) Скоростные тренировки — развитие скоростных качеств, отработка рывков для выигрыша на старте и в поворотах.

В конце недели мы, если позволит погода, проведем итоговый заплыв — большой морской переход, который все участники лагеря, вне зависимости от уровня, проплывут вместе с яхтами. Это будет эстафета, в которой каждый будет плыть отрезок пути, соответствующий его подготовке. В предыдущие годы в рамках эстафет мы совместными усилиями проплывали от 12 до 27 километров. Сколько получится в этот раз — зависит от вас!

Наш приоритет во время всех тренировок — ваша безопасность. Мы будем постоянно страховать вас с яхт или надувных лодок с мотором, под рукой постоянно будут спасательные средства, каждый участник пройдет подробный инструктаж по технике безопасности.

Йога

Мы будем заниматься йогой также дважды в день — утром и вечером. И это не просто йога, а целый синтез разных телесных техник: йога, соматика, цигун, современный танец и импровизация.
Упражнения йоги помогут стать сильнее, выносливее и обрести гибкость. Соматика позволит найти напряженные мышцы, расслабить их и даже скорректировать осанку. Из цигун мы возьмем уникальный комплекс «Шея журавля», избавляющий от напряжения шею и плечи. А из современного танца — умение двигаться без напряжения, простоту и удовольствие от движения.

Программа занятий, отработанная за предыдущие сезоны, будет выглядеть следующим образом: На рассвете, перед плавтельными тренировками — утренняя динамичная практика, заряжающая энергией на целый день. Вечером, после очередных заплывов и ближе к закату — более спокойная практика с акцентом на растяжку, позволяющая восстановиться после насыщенного дня под парусом, а также йога нидра (глубокое расслабление с визуализациями — психотерапевтический метод).

И еще о тренировках

Практика прошлых лет показала, что в командах быстро формируются группы по интересам — кто-то бегает по утрам (и, кстати, именно в этом походе у нас на маршруте будут совершенно волшебные места для этого), кто-то практикует жесткие ОФП-разминки с суровой нагрузкой. В итоге общее количество возможных тренировок в день (не считая парусной части, которая сама по себе может иногда быть очень насыщенной) может доходить до шести. Никто не заставляет вас обязательно посещать их все каждый день, и только вы будете решать, чем именно сегодня вы хотите заниматься. Ну, а наши тренеры, инструкторы и капитаны всегда подскажут и дадут совет.

Записаться в экипаж!

Примерный маршрут плавания по дням

Мы стараемся придерживаться составленных заранее планов, однако в море нередко погода и настроение экипажа вносят свои коррективы. А значит, планы вполне могут меняться по ходу плавания. Неизменны лишь точки старта и финиша и максимум удовольствия, которое мы получим от процесса. В нашем случае изменения если и будут, то незначительные. А вообще, способность менять планы по ходу — это тоже часть «Вольного стиля», к которому мы так хотим вас приобщить.

4 июля. Суббота.
После обеда заселяемся на лодки в марине Ибицы, закупаем провиант. Вечером в марине проведем первую вводную тренироку по йоге, а заодно все перезнакомимся и привыкнем к лодкам. Тогда же вечером проведем первичный инструктаж по технике безопасности – чтобы сэкономить время в воскресенье.

5 июля. Воскресенье.
Утром – йога и (по возможности) плавание. Скорее, плавательную тренировку сделаем в какой-нибудь удобной бухте по дороге, не совсем рано с утра. Наша конечная цель – бухта (с одноименным пляжем) Cala d’Hort на западном берегу Ибицы.
Именно с этой бухты в 90е годы началась борьба жителей острова с девелоперами, застройщиками и другими представителями индустрии туризма. В 1991 году здесь было запланировано построить отель на 420 номеров с огромным полем для гольфа. Но население острова в 1992 году запустило широкую волну протеста, оспаривая решения о застройке пляжа в различных судах. После 6 лет судов бизнес, казалось, победил, и планы строительства были одобрены властями острова. На улицы вышли почти 15’000 человек (около 20% населения острова). Протесты привели к смене власти, заморозке всех планов на сторительство и смене парадигмы развития туризма на острове. В 2002 году территория пляжа (и около 10 км вокруг) была признана заповедной, здесь появился национальный парк. Сегодня Cala d’Hort – это один из самых чистых и диких пляжей острова. В наших планах – тренировка по плаванию и йога на пляже с видом на закат – все как мы любим.

6 июля. Понедельник.
После утренних тренировок сравнительно короткий переход до городка Сан-Антонио. Сильно торопиться не будем – днем в Сан-Антонио довольно жарко, и нам бы лучше подойти туда после обеда. Небольшая рыбацкая деревенька существовала здесь со времен Рима и Карфагена. Согласно двум разным легендам (ни одну из них невозможно подтвердить) здесь родились Ганнибал и Колумб. Но знаменит Сан-Антонио, конечно, другим. Пожалуй, короче и понятнее всего о городе высказался журнал «Time Out», назвав Сан-Антонио «клубной столицей Вселенной». Надолго мы здесь на задержимся, но провести один вечер – обязан. Тем более, что тут еще и прекрасные закаты, хорошие рестораны и вполне милая марина, где мы сможем пополнить запасы пресной воды. Вечерние тренировки проведем на небольшом удалении от центра города.

7 июля. Вторник.
После утренней йоги (для тех, кто не пошел по клубам или не ложился после) нам предстоит самый длинный переход этого путешествия – около 6 часов. Плавательную тренировку сделаем по дороге – в одном из заливов чуть жжнее Сан-Антонио. В дороге у тех, кто особенно активно осматривал достопримечательности клубной столицы, будет возможность немного отоспаться. Ближе к вечеру придем на Форментеру, в бухту Cala Saona. Здесь нас ждет еще один красивый и почти дикий пляж (один отель здесь все же успели построить, но, к счастью, не более того), окруженный густым сосновым лесом. Если будет настроение, после тренировок сделаем общий ужин на берегу в ресторане отеля – с видом на закат и свои яхты.

8 июля. Среда.
После всех утренних тренировок двигаем на север, в направлении марины Форментера в городке Ла Савина. Сам городок практически ничем не примечателен, но у нас здесь будет возможность пополнить запасы пресной воды и немного размять ноги на берегу. Тренировки проведем на одном из пляжей в непосредственной близости от марины. Не исключено, что мы не останемся в марине на ночь, а отойдем немного в сторонку и кинем якоря около пляжей – подальше от активно снующих паромов с Ибицы.

9 июля. Четверг.
Идем на остров Эспалмадор с одноименным заливом – неподалеку. Остров когда-то служил прибежищем контрабандистов, а с 1932 году находится в частном владении. Куплен был, кстати, за эквивалент 252 евро каталонской семьей, которая продала его буквально год назад неназванным резидентам Люксембурга немного за другие деньги. Так или иначе, нам никто не помешает здесь встать на буй (бросать якорь нельзя) и даже высадиться на остров. Залив Эспалмадор считается одним из самых защищенных на Балеарах, и одним из самых живописных. Идеальное место для последней стоянки и последних тренировок перед возвращением на Ибицу.

10 июля. Пятница.
В этот день нам нужно вернуться в марину Ибицы – но мы не будем торопиться. Во-первых, надо напоследок вдумчиво позаниматься йогой и немного размяться на плавании. А во-вторых, нам предстоит традиционная плавательная эстафета, в рамках которой – если погода позволит – мы планируем преодолеть по открытой воде в окружении яхт ну никак не меньше 10-15 километров. На случай разных погодных условий мы запланировали в этот раз два альтернативных маршрута для эстафеты, но в рамках обоих участникам придется “своим ходом” добраться с Форментеры на Ибицу.
Вечером швартуемся в нашей “домашней” марине и устраиваем традиционный прощальный ужин – на лодках или в ресторане неподалеку. Обсуждаем впечатления и итоги и, само собой, строим дальнейшие планы – на вторую половину сезона и на следующий год.

11 июля. Суббота.
Выселяемся с лодок до 9 утра. Традиционное общее фото на понтоне, традиционные слезы и объятия, традиционные обещания еще обязательно встретиться – в море или на берегу. Которые – традиционно – будут исполнены.

Условия участия

Приобщиться к нашему «Вольному стилю» и стать частью одного из экипажей в этом путешествии может каждый. Удовольствие вы получите в любом случае, а то количество пользы и новых навыков и умений, которые вы сможете освоить, зависит в конечном итоге только от вашей мотивации — со своей стороны мы предоставим вам для этого все. Пожалуй, единственное ограничивающее условие для участия — отсутствие медицинских противопоказаний для занятий спортом. Хотя и в этом случае мы вас возьмем, и оздоравливающая йога, например, с комплексом упражнений, специально подобранных под ваши условия, точно пойдет вам на пользу.

Наши капитаны и тренеры приложат все усилия, чтобы путешествие стало для вас безопасным, комфортным, веселым и в то же время познавательным. Хотите ли вы научиться управляться с яхтой, улучшить свои навыки плавания, освоить йогу (или достигнуть в ней нового уровня), поправить здоровье или просто хорошо провести время — вы можете быть уверены, что работать с вами будут профессионалы.
Стоимость участия в путешествии — 1350 евро.

А если вы уже в нашей команде, и этот «Вольный Стиль» для вас не первый, то мы с удовольствием сделаем вам небольшую скидку, и участие обойдется вам в 1300 евро.

Традиционно в эту сумму включено все, кроме дороги, а именно:

  • аренда и страховка яхты
  • работа шкиперов
  • работа тренеров по плаванию
  • работа инструктора по йоге
  • питание и напитки на борту
  • постельное белье
  • финальная уборка лодки внутри и снаружи
  • оплата стоянок по ходу маршрута
  • расходы на топливо и пресную воду

В цену не включены

  • авиаперелет и трансфер из аэропорта и в аэропорт
  • питание на берегу (по желанию)

Для поездки в Испанию гражданам России и Белоруссии потребуются шенгенские визы. Мы предоставим вам все необходимые документы для их получения. Гражданам Украины виза в Испанию не нужна.

Наше путешествие не является спортивной регатой, а значит, никакой специальной медицинской страховки вам не потребуется, и базовой страховки, действующей в Европе, будет более чем достаточно. Тем не менее, если вы хотите полностью исключить для себя варианты долгих разговоров со страховой и предпочитаете перестраховаться, мы рекомендуем вам оформить дополнительно спортивную страховку, включающую яхтинг – цена вопроса обычно не превышает 500 рублей.

Чтобы записаться на борт, вам достаточно нажать на соответствующую кнопку ниже, заполнить небольшую анкету и внести предоплату в размере 50% стоимости. Подробные инструкции об оплате вы получите по электронной почте сразу после заполнения анкеты.

Записаться в экипаж!

egor