Вольный стиль 2018

Cпортивно-плавательный лагерь под парусом в Хорватии

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Акватория: Истрия, Хорватия, Адриатическое море.
Даты: 9 – 16 июня 2018
Маршрут: Пула – Рабац – о. Крес – о. Лошинь – о. Уние – острова Бриюни – Пула
Лодки: Современные яхты Jeanneau и Bavaria от 45 до 50 футов
Капитаны: Александр Драгони, Даниил Симанов и Михаил Колманович.
Инструкторы по плаванию: Валентина Лебедева (школа Кроль) и Владимир Грищенков (школа MySwim)
Инструктор по йоге: Екатерина Пескова.
Цена с участника: 1350 евро

В июне 2018 «Вольный Стиль» состоится уже в четвертый раз. Если честно, данный маршрут мы специально берегли для пятого, юбилейного лагеря, но вот что-то не сдержались, и в итоге наш флот с командой пловцов и йогов уже в этом году отправляется в Истрию — наш любимый регион для хождения под парусом в Хорватии и, возможно, во всем Средиземном море.

Эгегееей!За последние три года в «Вольных Стилях» поучаствовало почти 50 человек (кто-то из них — по 2 или 3 раза), и у нас по сути давно своя полноценная команда — в которой уже сложно отличить пловца от яхтсмена, особенно когда они оба на закате занимаются йогой. Команда, члены которой живут в России, Молдавии, Голландии, Германии, Украине, Испании — и поддерживают отношения, встречаются, ездят вместе на заплывы. Мы не можем сказать, что гордимся «Вольным Стилем», как проектом. Но мы очень гордимся своей командой! И в этом году, в таком важном для нас вместе мы очень надеемся увидеть на борту знакомые и родные лица, но и для новых людей в нашей команде место есть всегда.

Напомним, что помимо капитанов яхт (двое из которых являются, кстати, инструкторами), в этой экспедиции нас буду сопровождать сразу два профессиональных тренера по плаванию на открытой воде и гениальный инструктор по йоге (по совместительству танцор и психолог). Надо сказать, что команда капитанов и инструкторов «Вольного Стиля» остается практически постоянной уже четвертый год, и более сработанную (и веселую, да) команду организаторов сложно себе представить. Под руководством наших профессионалов на всех стоянках (а, когда позволит погода, и в процессе переходов) мы будем тренироваться, совершенствуя технику плавания, а также бегать, заниматься йогой, до хрипа спорить о спорте и разных тренировочных методиках, общаться и наслаждаться компанией друг друга. И в то же время — как всегда — морем, берегом, небом, свободой, учиться работать с парусами и быть счастливыми.

Регион и логистика

Хорватское побережье Адриатики — один из самых живописных регионов во всем Средиземном море, очень популярный среди яхтсменов и любимый ими. А север Хорватии — и конкретно Истрия — на нашей личной шкале оставляет далеко позади всю остальную Хорватию. 70% Истрии и местных многочисленных островов покрыты лесами — и запах сосен и кедров чувствуется даже в море, уже в 2-3 милях от берега. Здесь намного меньше людей — туристы (да и многие яхтсмены) предпочитают Истрии чуть более ухоженную и застроенную Далмацию. При этом здесь есть как яхтенные марины очень высокого уровня (и с каждым годом их становится все больше), так и небольшие частные причалы ресторанчиков в малонаселенных местах, ну и, конечно, бесчисленное количество хорошо защищенных от волны и ветра бухт, где можно бросить якорь — на ночь, или просто чтобы пообедать и поплавать. Мы спланировали маршрут этого путешествия таким образом, чтобы чередовать дикие и цивилизованные стоянки, но основной акцент сделали на местах, где будет удобно тренироваться. Но не волнуйтесь, красоты, истории и хорошей кухни в ресторанах на берегу нам тоже хватит.

В течение почти всего маршрута мы будем передвигаться между живописными островами, а значит, почти всегда будем прикрыты от серьезной волны, каким бы ни был ветер. В июне в этом регионе преобладают несильные юго-западные ветра (от которых, надо сказать, надежно защищены почти все местные стоянки). Зимние и весенние шторма остаются в прошлом, а бора (сильный северо-восточный ветер с гор) случается еще довольно редко. А значит, скорее всего, нас ждет достаточно ветра для комфортного хождения под парусом, и, в то же время, отсутствие высокой волны и качки. Температура воды в среднем около 22-23 градусов — не жарко, но вполне комфортно для тренировок и заплывов.

Старт и финиш «Вольного Стиля 2018» запланирован в Пуле, где есть достаточно большой и активный аэропорт. Летом сюда летает немало чартеров из Москвы и Санкт-Петербурга, плюс есть регулярное сообщение с Загребом и большинством крупных европейских аэропортов. На данный момент (декабрь 2017) есть очень удобные и недорогие прямые билеты S7 из Москвы:

Туда — S7929, вылет в субботу, 9го июня в 10:10 из Домодедово, прилет в Пулу в 12:30.
Обратно — S7930, в субботу 16го июня в 13:25 из Пулы, прилет в Домодедово в 17:30.

Если у вас есть лишнее время и желание получше узнать Хорватию (а она того стоит!), мы можем порекомендовать прилететь в Загреб (что обычно очень недорого), провести там день или два, взять машину в формате one—way, и за полдня спокойно доехать до Пулы по хорошей и живописной дороге — заехав по дороге в Ровинь, например. Мы сами так не раз делали, и знаем, о чем говорим. Тот же финт можно проделать и на обратном пути. Если вы предпочитаете более бюджетные варианты, то из Загреба в Пулу и обратно регулярно ходят автобусы.

Лодки

В море мы отправимся на трех (возможно, четырех) крупных крейсерских яхтах Jeanneau или Bavaria. Все четыре — почти новые, в очень хорошем состоянии. На каждой есть четыре или пять двухместных кают и просторная кают-компания, лодки оборудованы камбузом (кухней), гальюнами (туалетами) и душами.

Подробнее об устройстве крейсерской яхты и жизни на ней можно почитать здесь.

Тренеры и капитаны

Один из тренеров по плаванию и параллельно автор идеи проекта — Валентина Лебедева. Мастер Спорта по плаванию, финишер Oceanman Lago D’Orta 2017 (14 км) и Oceanman Benidorm 2017 (10 км), призер Oceanman 2015 (7,5 км, 3 место), Oceanman 2016 (10 км, 2 место) и Volga Stada Swim (3 место в абсолюте, 5 км). Основатель, руководитель и тренер проекта «Кроль», а также — сертифицированный шкипер с внушительным опытом парусных походов.

Владимир Грищенков — Мастер Спорта по плаванию, участник заплыва через Ла Манш в составе команды России в 2015 году, профессиональный спортсмен со многими десятками километров соревновательных дистанций на открытой воде за плечами. Последние несколько лет Владимир является ведущим выездным тренером школы MySwim, под его руководством десятки учеников этой школы удачно завершили соревновательные и тренировочные заплывы на многие километры в отрытой воде.

И Валентина, и Владимир принимали участие во всех предыдущих «Вольных Стилях», имеют опыт хождения на яхте и организации тренировок в условиях парусного похода, а главное — могут отлично работать в команде.

Наш прекрасный йога-инструктор — Екатерина Пескова — заканчивала биологический факультет МГУ и также является магистром практической психологии Манчестерского Университета. Давно преподает йогу на русском и английском языках, а также организует тренинги по психотерапии. А самое главное — Катя очень давно (страшно вспомнить, сколько!) ходит с нами в море, умеет управляться с парусами и имеет, пожалуй, наибольший в России опыт проведения йога-семинаров под парусом — как на яхтах, так, например, и на палубе легендарного парусника «Седов» посреди Индийского океана.

Капитаны этого путешествия — Даня Симанов, Миша Колманович и Саша Драгони — костяк шкиперской команды компании «Полветра» — люди, которые регулярно ходят вместе в море уже много лет. Нам не так часто удается собрать в одной точке пространства всех троих, и в данном случае это большая удача! С такими капитанами на борту вам будет безопасно, интересно, и, что немаловажно, весело! Теплая атмосфера и хорошее настроение в такой компании вам гарантированы — и кстати, за это мы не берем денег!

Плавание на открытой воде

После тренировок в бассейне плавание в открытой воде может показаться совсем другим видом спорта. Программа «Вольного Стиля» разработана таким образом, чтобы переход из привычных 25 метров в открытое море был минимально шокирующим.

Все равно, какая у вас цель — переплыть Босфор, сбежать из замка Иф, стать Oceanmanом, пробежать свой первый триатлон или просто научиться опускать лицо в воду, море таит в себе море сюрпризов (уж мы-то знаем), к которым вы, после интенсивного недельного лагеря вы будете готовы. Два основных направления тренировочной программы — техника плавания кролем и длинные тренировки на низком пульсе — все самое важное, чтобы плавать долго и эффективно. Наши тренеры — и сами не раз участвовавшие в заплывах разной длины — расскажут вам все про особенности самых известных заплывов и как их лучше плыть. А кроме того — в чем это делать, как часто и что есть, как плавать в группе .Чтобы поговорить о плавании, у нас будут длинные переходы, ночные стоянки и совместные ужины.

Для опытных спортсменов, которые уже и сами про все это могут рассказать, мы, кроме всего перечисленного, организуем возможность каждый день совершать длинные тренировочные заплывы, думая только о технике, результате и своих ощущениях. Безопасность возьмут на себя капитаны, которые могут сопровождать вас на моторных лодках. А специальную программу для профессионалов — наши тренеры.

Новички за неделю интенсивных тренировок получат все самое основное, что нужно знать, чтобы плыть: как правильно дышать и держаться на воде, делать гребок кролем, а в итоге научиться долго и эффективно им плавать. И сразу — в открытой воде.

Мы будем тренироваться дважды в день — утром, перед выходом с места стоянки и вечером — по прибытии к следующему месту стоянки. Этого как раз хватит, чтобы начать чувствовать себя в открытом море так же комфортно, как и в бассейне.

Спортивная плавательная программа «Вольного Стиля» разработана руководителем школы плавания MySwim, Заслуженным Мастером Спорта, двукратным Чемпионом Мира и Чемпионом Европы по плаванию на открытой воде — Евгением Безрученко.

Тренировочный план состоит из регулярных занятий по нескольким направлениям:

1) Аэробные тренировки — самые важные для плавания на открытой воде, на них отрабатывается умение плавать долго без остановки на средних и низких пульсах.

2) Основы открытой воды — обучение правильному выбору ориентиров на дистанции и дыханию вперед для контроля за ориентиром.

3) Техника плавания — отработка длинных и мощных гребков руками и правильной работы ногами.

4) Плавание в группе, рафтинг — обучение стратегии и выбору правильной позиции в группе. Отработка умения занять и удержать позицию.

5) Скоростные тренировки — развитие скоростных качеств, отработка рывков для выигрыша на старте и в поворотах.

В конце недели мы, если позволит погода, проведем итоговый заплыв — большой морской переход, который все участники лагеря, вне зависимости от уровня, проплывут вместе с яхтами. Это будет эстафета, в которой каждый будет плыть отрезок пути, соответствующий его подготовке. За три прошлых года мы вместе прошли и проплыли больше 35 морских миль (около 63 км). И в этом году планируем добавить еще десяточку — вместе с вами.

Наш приоритет во время всех тренировок — ваша безопасность. Мы будем постоянно страховать вас с яхт или надувных лодок с мотором, под рукой постоянно будут спасательные средства, каждый участник пройдет подробный инструктаж по технике безопасности.

Йога

Мы будем заниматься йогой также дважды в день — утром и вечером. И это не просто йога, а целый синтез разных телесных техник: йога, соматика, цигун, современный танец и импровизация.

Упражнения йоги помогут стать сильнее, выносливее и обрести гибкость. Соматика позволит найти напряженные мышцы, расслабить их и даже скорректировать осанку. Из цигун мы возьмем уникальный комплекс «Шея журавля», избавляющий от напряжения шею и плечи. А из современного танца — умение двигаться без напряжения, простоту и удовольствие от движения.

Программа занятий, отработанная за предыдущие сезоны, будет выглядеть следующим образом: На рассвете, перед плавтельными тренировками — утренняя динамичная практика, заряжающая энергией на целый день. Вечером, после очередных заплывов и ближе к закату — более спокойная практика с акцентом на растяжку, позволяющая восстановиться после насыщенного дня под парусом, а также йога нидра (глубокое расслабление с визуализациями — психотерапевтический метод).

И еще о тренировках

Практика прошлых лет показала, что в командах быстро формируются группы по интересам — кто-то бегает по утрам (и, кстати, именно в этом походе у нас на маршруте будут совершенно волшебные места для этого), кто-то практикует жесткие ОФП-разминки с суровой нагрузкой. В итоге общее количество возможных тренировок в день (не считая парусной части, которая сама по себе может иногда быть очень насыщенной) может доходить до шести. Никто не заставляет вас обязательно посещать их все каждый день, и только вы будете решать, чем именно сегодня вы хотите заниматься. Ну, а наши тренеры, инструкторы и капитаны всегда подскажут и дадут совет.

Записаться в экипаж!

Примерный маршрут плавания по дням

Мы стараемся придерживаться составленных заранее планов, однако в море нередко погода и настроение экипажа вносят свои коррективы. А значит, планы вполне могут меняться по ходу плавания. Неизменны лишь точки старта и финиша и максимум удовольствия, которое мы получим от процесса. В нашем случае изменения если и будут, то незначительные. А вообще, способность менять планы по ходу — это тоже часть «Вольного стиля», к которому мы так хотим вас приобщить.

9 июня. Суббота.
pula2После обеда заселяемся на лодки в Пуле, закупаем провиант. Если вы прилетаете в Пулу рано утром или за день до старта, мы можем встретить вас в марине в любое время после 10 утра и забрать у вас багаж, после чего у вас будет возможность налегке погулять по городу. А он того стоит!
Основали Пулу древние греки, которых сменили римляне, а дальше здесь кто только не хозяйничал! Но наибольшее влияние на город оказали венецианцы, контролировавшие его на протяжении 600 лет. Здесь есть и панельная югославская застройка, и австрийские орлы на некоторых дворцах, но доминируют все-таки венецианские львы. А главная достопремичательность города — один из шести крупнейших римских амфитеатров (на 23’000 зрителей) — кстати, лучше остальных пяти сохранившийся. Ну и фруктовый и рыбные рынки пропускать нельзя!
после заселения привыкаем к жизни на лодке, знакомимся с инструкторами и капитанами, делимся ожиданиями и, конечно, проходим полный инструктаж по технике безопасности. Ближе к вечеру, если останется время, отшвартуемся и на час-полтора отойдем в живописный залив неподалеку, где проведем первую плавательную тренировку. А ночуем в марине.

10 июня. Воскресенье.
После утренней йоги выходим в море и начинаем двигаться вдоль берега Истрии — сначала на юг, а после мыса Каменяк заворачиваем на север. Берег здесь буквально изрезан живописными лесистыми заливами, среди которых сложно выбрать самый красивый. На ночевку встанем на якоре в одном из них — скорее всего, в длинном фьорде Раса или напротив деревушки Рабац. Так или иначе, нас ждет тихая стоянка с сосново-кедровыми лесами на берегу и прозрачной водой.

11 июня. Понедельник.
Переходим на остров Црес, причем сначала направимся к пляжу Любениче в большом заливе на западном берегу острова. Этот пляж регулярно попадает в списки самых живописных и чистых в Хорватии, а то и во всей Средиземке, и, нам кажется — это идеальное место для непоздней вечерней плавательной тренировки. Отсюда до гавани города Црес — столицы острова — чуть больше часа ходу, и именно туда мы отправимся на ночевку. Остановимся в хорошо оборудованной марине, откуда несложно пешком добраться до исторического центра города.

12 июня. Вторник.
На этот день у нас запланирован самый длинный переход, кульминацией которого станет прохождение небольшого разводного моста, соединяющего острова Црес и Лошинь. Крохотный городок Осор, в котором расположен мост, внесен во все возможные путеводители по Хорватии, и мы пройдем непосредственно через его центр прямо на яхтах. На ночь встанем на буях или в марине в городе Малый Лошинь — едва ли не самом живописном месте в регионе.

13 июня. Среда.
Короткий переход до острова Уние (в зависимости от прогноза на следующий день мы можем его удлиннить и дойти до залива Медуллин на материковой Истрии). Вне зависимости от того, в каком из двух этих мест мы остановимся, нас ждет тихая и живописная якорная стоянка — идеальное место для плавательных тренировок. Но и для йоги место на берегу найдется обязательно.

14 июня. Четверг.
Двигаемся обратно в сторону Пулы и заходим на архипелаг Бриюни — волшебное и нереальное место, ради которого, возможно, весь этот маршрут и задумывался.

Brujin: sunrise

На нашу стоянку — небольшую марину на острове Великий Бриюнь — мы постараемся прийти как можно раньше, чтобы предоставить вам как можно больше времени для прогулки по острову.

BrujinБриюни — это нетронутая природа, звери, гуляющие на свободе, чистое море, удивительные по красоте и разнообразию пейзажи — место, куда еще с античных времен ездят отдыхать сильные мира сего. Современный свой облик — заповедный — острова приняли при югославском диктаторе Тито, который проводил все свое свободное время на главном острове архипелага (и здесь же принимал высоких гостей). Эти острова давно уже живут вне времени. Пара отелей югославского периода соседствуют с развалинами римской виллы и часовней византийского периода, олени мирно пасутся на камнях, запечатлевших следы динозавров; оливковое дерево, которому больше 2000 лет, до сих пор плодоносит и будет, кажется, приносить урожай и тогда, когда людей на Земле не останется.

А еще здесь очень здорово бегать, плавать, заниматься йогой — или просто гонять по острову на велосипедах или гольфкарах, которые легко можно на месте взять в аренду.

15 июня. Пятница.
В этот день нам нужно вернуться в Пулу — но мы не будем торопиться. Во-первых, уходить с Бриюней всегда как-то не хочется, и вряд ли мы отдадим швартовы уже с утра пораньше. А во-вторых, нам предстоит традиционная плавательная эстафета, в рамках которой — если погода позволит — мы планируем преодолеть по открытой воде в окружении яхт ну никак не меньше 10-15 километров.
Вечером швартуемся в нашей «домашней» марине в Пуле и устраиваем традиционный прощальный ужин — уже на месте обсудим, будет он на лодках или в одном очень хорошем ресторане неподалеку. Обсуждаем впечатления и итоги и, само собой, строим дальнейшие планы — ведь сезон, на самом деле, только начинается!

16 июня. Суббота.
Выселяемся с лодок до 10 утра. Традиционное общее фото на понтоне, традиционные слезы и объятия, традиционные обещания еще обязательно встретиться — в море или на берегу. Которые — традиционно — будут исполнены.

Условия участия

Приобщиться к нашему «Вольному стилю» и стать частью одного из экипажей в этом путешествии может каждый. Удовольствие вы получите в любом случае, а то количество пользы и новых навыков и умений, которые вы сможете освоить, зависит в конечном итоге только от вашей мотивации — со своей стороны мы предоставим вам для этого все. Пожалуй, единственное ограничивающее условие для участия — отсутствие медицинских противопоказаний для занятий спортом. Хотя и в этом случае мы вас возьмем, и оздоравливающая йога, например, с комплексом упражнений, специально подобранных под ваши условия, точно пойдет вам на пользу.

Наши капитаны и тренеры приложат все усилия, чтобы путешествие стало для вас безопасным, комфортным, веселым и в то же время познавательным. Хотите ли вы научиться управляться с яхтой, улучшить свои навыки плавания, освоить йогу (или достигнуть в ней нового уровня), поправить здоровье или просто хорошо провести время — вы можете быть уверены, что работать с вами будут профессионалы.

Стоимость участия в путешествии — 1350 евро.
А если вы уже в нашей команде, и этот «Вольный Стиль» для вас не первый, то мы сделаем вам небольшую скидку, и участие обойдется вам в 1300 евро.

Традиционно в эту сумму включено все, кроме дороги, а именно:

  • аренда и страховка яхты
  • работа шкиперов
  • работа тренеров по плаванию
  • работа инструктора по йоге
  • питание и напитки на борту
  • постельное белье
  • финальная уборка лодки внутри и снаружи
  • оплата стоянок по ходу маршрута
  • расходы на топливо и пресную воду

В цену не включены

  • авиаперелет и трансфер из аэропорта и в аэропорт
  • питание на берегу (по желанию)

Для поездки вам потребуется уже открытая шенгенская или хорватская виза, и мы с радостью предоставим вам необходимые документы для ее получения.

Наше путешествие не является спортивной регатой, а значит, никакой специальной медицинской страховки вам не потребуется, и базовой страховки, действующей в Хорватии, будет более чем достаточно.

Чтобы записаться на борт, вам достаточно нажать на соответствующую кнопку ниже, заполнить небольшую анкету и внести предоплату в размере 50% стоимости. Подробные инструкции об оплате вы получите по электронной почте сразу после заполнения анкеты.

Записаться в экипаж!

egor