Северное море на фрегате «Штандарт»

Парусное путешествие для детей в Северном море

Стоимость тура
1400€
Стоимость тура
От1400€
Бронирование тура
February 5, 2022
Select a package
  • StandardNo food, no entry ticketsStart Time: 12:00Available: -4 seats
  • Special PackageWith food & entry ticketsStart Time: 12:00Available: -4 seats

Proceed Booking

Акватория: Северное море и Ла Манш — Нидерланды, Нормандия и Бельгия.
Даты: 21 июля – 2 августа 2020
Маршрут:
 Заандам – Схевенинген (Гаага) – Дюнкерк – ЗееБрюгге (Брюгге) – о. Тессел – Энкхаузен – Амстердам.
Корабль: Деревянный трехмачтовый фрегат «Штандарт»: 3 мачты, 8 орудий
Команда: Профессиональный экипаж фрегата и команда Полветра: Дмитрий Рябчиков, Валентина Лебедева, Ирина Петерс и Даниил Симанов
Возраст участников: 12-17 лет
Цена с участника: 1400 евро



 

Описание тура

Этот «Пятнадцатилетний капитан» — уже шестой в нашей истории. Мы начали вывозить в море детей на больших парусниках в 2014 году, и теперь не можем остановиться. С детскими экипажами мы прошлись на фрегате «Штандарт» по самым разным морям, посетили десятки портов в самых разных странах, оставили за кормой тысячи морских миль. Мы принимали участие в гонках больших парусников «Tall Ship Races», побывали на множестве парусных фестивалей, наблюдали с воды финиш кругосветки Volvo Ocean Race. Eще были экскурсии, игры, лекции по истории и байки про пиратов, гребля на гичках и участие в морских сражениях с пальбой из пушек, ночные вахты и парусные авралы. Но самое главное — в каждом из походов проекта «Пятнадцатилетний капитан» была масса эмоций — смех, радость, горящие глаза, азарт и — конечно — слезы при прощании. Нет в компании «Полветра» более любимого проекта, чем детские парусные походы. Как нет и таких экипажей, по которому мы бы скучали сильнее, чем по детским.

В 2020 году мы оказались вынуждены переигрывать план и маршрут нашей любимой экспедиции в самый последний момент — карантин, закрытые границы и полное изменение графика плаваний фрегата «Штандарт» внесли свои изменения. Но самое главное — «Пятнадцатилетний капитан 2020» состоится! Стартовать и финишировать мы будем в Нидерландах — эта страна, где мы живем, и гражданами которой являемся, здесь нам проще организовать логистику, решить любой вопрос. К тому же, здесь дети станут нашими гостями, и мы будем рады показать им морскую сторону Голландии.

Весь поход, как и в прошлом году, продлится 13 дней, и нашим домом на это время снова станет «Штандарт» — реплика первого фрегата Петра Великого, которая была построена в Санкт-Петербурге 20 лет назад. Это путешествие задумано специально для детей, и в программу мы включили познавательные лекции и беседы, игры и семинары, а также посещение важных и интересных с точки зрения морской (и не только) истории мест.

Плавание на «Штандарте» — прекрасный и уникальный опыт именно для детей подросткового возраста. Здесь все по-настоящему: вахты, слаженная командная работа, дисциплина. И в то же время уникальная возможность за короткий срок посетить сразу несколько таких разных стран, морская романтика, звон судового колокола и шелест огромных парусов над головой. Такое путешествие, с одной стороны, сплачивает, воспитывает, учит слушать и уважать окружающих, работать в команде, отвечать за свои действия и не бояться работы. А с другой — на «Штандарте» невозможно не мечтать. Девиз фрегата — «мечты прекрасны воплощением», и для любого, кто когда-либо стоял на его палубе, эта короткая фраза наполняется собственным, личным смыслом. За те годы, что «Штандарт» бороздит моря, за его штурвалом успели постоять множество детей и подростков. Мы лично знаем многих из них — уже повзрослевших — и с некоторыми даже дружим и работаем, и можем уверенно сказать, что этот корабль воспитывает правильных людей! Парусных фестивалей в этом году не будет, но мы прочитаем для детей отдельную большую лекцию про другие большие парусники, на которых мы ходим, с которыми дружим.

Тематически наш поход будет привязан, как всегда, к морской истории — на этот раз будем говорить про Петра I (и побываем в его домике в Заамдаме), голландскую ост-индийскую компанию, историю Бельгии и Нормандии, знаменитую эвакуационную операцию в Дюнкерке в начале Второй Мировой Войны.

Для «Полветра» детские проекты — совершенно особенное и важное дело. Нам очень нравится работать с детьми, приобщать их к морю и парусу, вкладывать свои силы в их воспитание и видеть, как они взрослеют, как начинают мечтать, как зажигаются их глаза. Меньше, чем за две недели, дети на наших глазах (и, хочется верить, благодаря нашим усилиям) проходят путь от неумения два-три часа провести без мобильного телефона — до умения управлять огромным парусником без помощи взрослых. Поэтому мы так много сил вкладываем в организацию этих путешествий год за годом, поэтому стараемся держать цены на детские путешествия минимальными (в пределах наших возможностей), поэтому регулярно проводим благотворительные условно-бесплатные парусные мероприятия для детей и молодежи. Отправляя с нами детей на «Штандарт», вы можете быть уверены, что их будут сопровождать люди, для которых этот поход год за годом оказывается главным переживанием в жизни — именно потому, что таковым он становится для детей.


Акватория

Большая часть нашего путешествия в этом году пройдет по водам Ла Манша – одной из самых интересных и сложных для хождения под парусом акваторий в мире. Сильные течения, приливные перепады уровня воды до 12-13 метров — такие условия нередко пугают неопытных моряков. Мы регулярно ходим в этих местах — как на “Штандарте”, так и на яхтах, и с нашей командой этот маршрут будет для детей абсолютно безопасным и интересным.

Здесь почти всегда есть хороший ветер, и периодически бывает довольно высокая волна, но наш маршрут проложен таким образом, чтобы у нас всегда была возможность от нее спрятаться — в одном из гостеприимных портов Нидерландов, Бельгии или Франции.

Каждая из запланированных нами остановок, каждый порт — это важная страница общемировой морской истории. Именно отсюда уходили за горизонт экспедиции, которым суждено было стать легендарными, здесь строились планы и рисовалась современная карта мира, здешние мостовые помнят шаги тех, кто менял облик мира – императоров, пиратов и первооткрывателей ушедших эпох.

Мы отправляемся в наше путешествие в конце июля, когда здесь тепло (нередко даже можно купаться), а дожди случаются редко. Курортных условий от Северного моря мы не ждем, но в целом путешествие обещает быть комфортным.

Логистика

Добираться до места старта путешествия в Заандаме сравнительно легко. Если вы повезете детей на машине, мы сбросим вам точку, куда надо будет подъехать. Если общественным транспортом – то это 15 минут на поезде от Амстердама, а дальше мы встретим вас на машине. Если дети в Амстердам летят, кто-то из нас будет встречать их в аэропорту Амстердама и довезет до места. Билеты лучше брать с расчетом на прибытие в Амстердам 21 июля в промежуток между 10 и 13 часов – чтобы встречать всех более или менее одновременно, и чтобы все успели на экскурсию в домик Петра в Заандаме.

Если у вас не получается взять билеты на это время, пожалуйста, свяжитесь с нами как можно скорее, и мы вместе найдем оптимальный по логистике вариант.


На машинах лучше подъезжать в Заандам меюду 13 и 14 часами.
2 августа встречать детей нужно между 9 и 12 часами утра. Билеты на самолет можете брать на любое время после 12 утра (чтобы все успели попрощаться и собраться) – ну и лучше не очень поздно.

Флот

“Штандарт” — деревянный парусный фрегат, построенный по чертежам, гравюрам и схемам XVIII века. Последние 15 лет фрегат практически постоянно находится в море и бороздит воды Балтийского и Северного морей, Атлантического океана, является желанным гостем парусных фестивалей и праздников в разных уголках Европы от Стокгольма до Канарских островов. Корабль регулярно берет на борт группы туристов (в том числе часто и детские группы), которым предоставляется уникальная возможность попробовать себя в роли экипажа исторического парусного судна. “Историчность” корабля при этом заканчивается на орудийной палубе. Все, что находится ниже ее, вполне современно – электричество, отопление, дизельные двигатели, генератор, оборудованный камбуз (кухня) с плитой, духовкой, холодильниками и морозилками, гальюны (туалеты) с душами.

Условия и общий комфорт жизни на борту, конечно, уступают домашним или отельным, но, в целом, заметно превосходят, например, походные. Постоянный экипаж и гости корабля размещаются на койках в носовом кубрике (12 мест), форпике (6-8 мест), кают-компании (6 мест), а также в гамаках на квартердеке (12-15 мест). В гамаке намного проще переносится качка (поскольку он практически неподвижен относительно горизонта), но сон в гамаках противопоказан при проблемах с позвоночником.

Важно, что в процессе всего путешествия никто из нас не будет пассажиром. На время плавания мы все — часть экипажа, а значит, нам придется участвовать в жизни корабля по полной. По прибытии на борт нас всех разделят на 3 вахты, и каждая из вахт под руководством своего вахтенного офицера будет участвовать в приборке судна, готовке еды и работе со всеми снастями и парусами. Важно понимать, что профессиональный экипаж корабля без проблем справляется со всеми этими функциями самостоятельно, и никто не станет заставлять вас подниматься на мачты, готовить еду превозмогая морскую болезнь или даже тянуть веревки против воли. Тем не менее именно командная работа, осознание собственной ответственности и роли является крайне важной и очень запоминающейся составляющей плаваний на большом паруснике. И мы бы очень хотели, чтобы вы (и особенно – дети) почувствовали эту ответственность и командный дух в процессе путешествия.

Безопасность

У многих может вызвать вопросы безопасность хождения в море на деревянном паруснике — тем более, в роли полноценного члена экипажа. Мы будем много говорить об этом по прибытии на борт и все пройдем подробный инструктаж по технике безопасности. А сейчас озвучим лишь несколько ключевых моментов.

Во-первых, “Штандарт” оборудован всеми современными средствами безопасности и соответствует с этой точки зрения международным морским стандартам.
Во-вторых, все работы по кораблю будут выполняться под руководством и наблюдением опытного экипажа. Подъем на мачты – только по желанию и всегда со страховкой, в сопровождении опытного офицера.
В-третьих, “Штандарт” уже много лет вывозит в море людей без морского опыта. Капитан, офицеры и постоянный экипаж прекрасно знают свою работу, и безопасность и комфорт гостей является для них безусловным приоритетом.

Команда

На борту нас встретит профессиональный экипаж “Штандарта” — наши давние друзья и товарищи по морским путешествиям. Под их прямым руководством и надзором мы будем учиться работать с парусами, держать штурвал и поддерживать корабль в надлежащем состоянии. Непосредственно от команды “Полветра” в плавании примут участие, как минимум, пять человек:

Дима Рябчиков — профессиональный судоводитель, яхтенный капитан и старший помощник капитана на “Штандарте”. Дима курирует в нашей компании все проекты, связанные с большими парусниками, и имеет большой опыт работы с детьми.

Даня Симанов — один из основателей компании “Полветра”, яхтенный капитан и инструктор, немало отходивший на больших парусниках — в том числе в роли вахтенного офицера на “Штандарте”. У Дани также есть опыт преподавания, и он будет отвечать за образовательную часть этого путешествия.

Андрей Коляда — опытнейший яхтенный капитан в компании “Полветра”, нередко работающий с детьми. Андрей уже трижды ходил в наши походы на “Штандарте” вместе с сыном и учил ребят вязать морские узлы любой сложности.

Валя Лебедева — яхтенный капитан, и тоже ходила на “Штандарте” и других больших парусниках. В “Полветра” Валя (будучи мастером спорта и тренером по плаванию) курирует проекты, совмещающие парус и спорт; под ее руководством мы будем проводить с ребятами (желающими) зарядки и пробежки в местах наших стоянок.

Ира Петерс — наш давний друг и соратник, яхтенный капитан и в прошлом офицер на “Штандарте”, где мы и познакомились много лет назад. Ира прекрасно умеет работать с детьми и находить с ними общий язык, принимала участие во всех наших детских путешествиях без исключения.

План

21 июля

Мы поднимемся на борт «Штандарта» в Заандаме. Заселимся – и сразу пойдем гулять по городу, в котором некоторые улицы носят имена российских государственных деятелей XVIII века. Обязателен к посещению – домик Петра I. А вечером пройдем общий инструктаж по технике безопасности и разделимся по вахтам.

22 июля

На 22 июля назначен выход в море. Первые 2,5 часа мы будем двигаться по большому каналу, соединяющему Амстердам с Северным морем, а затем пройдем шлюзы Аймаудена и выйдем в открытое море. Нашей целью станет Схевенинген – морской порт Гааги. Первый переход будет, по сути, разминочным, и уже вечером мы будем на месте.

23 июля

Выспавшись, отправляемся на короткую прогулку. Заглянем в Мадуродам – миниатюрную интерактивную Голландию под Открытым небом, и пройдемся по пляжам Схевенингена. Во второй половине дня – снова в море. Двинемся на юг, расчитывая (если погода позволит) одним длинным переходом дойти до севера Франции.

24-25 июля

В ночь с 24 на 25 июля мы планируем оказаться на месте. Альтернатива Дюнкерку – Булонь Сюр-Мер, живописный городок немного южнее Кале. Конкретное решение будем принимать на месте – по погоде. Вне зависимости от того, куда именно мы зайдем, на месте нас ждет полноценный день берега – с прогулками, экскурсиями, музеями и купанием.

26 июля

Планируем начать движение обратно на север. Наша следующая цель – порт Зеебрюгге в Бельгии, где мы также простоим день. Отсюда всего за 20 минут на автобуде можно доехать до Брюгге – одного из красивейших городов Бельгии (да и вообще – Европы). Упускать такую возможность нельзя, и мы потратим минимум полдня на «разграбление» города.

28 июля

Покидаем Бельгию и возвращаемся в Нидерланды. Нам предстоит длинный – больше суток – переход до острова Тессел – одного из самых живописных мест в стране. Про остров этот можно рассказывать бесконечно, но лучше его просто один раз увидеть – и хорошенько рассмотреть. Мы возьмем в прокат велосипеды и объедем как минимум пол-острова, показав ребятам любимые и самые красивые места, рассказав удивительную историю этого острова – как во времена Голландской Ост-Индийской Компании, так и под занавес Второй Мировой Войны (здесь шли бои до июня 1941 года). Всего на острове проведем полтора дня.

31 июля

Идем в город Энкхаузен, одну из бывших столиц голландской Ост-Индийской компании, один из самых живописных городов Нидерландов. Заход планируем на вечер, а утром следующего дня пойдем в один из самых любопытных музеев страны, памятник Всемирного Наследия ЮНЕСКО – законсервированный голландский морской городок рубежа XIX – XX веков. На музей этот можно легко потратить 3-4 часа, и при этом не обойти его весь. После обеда принимаем решение – по погоде – или выходить в Амстердам (куда мы придем 2го августа с утра), или оставаться в Энкхаузене и устраивать на борту прощальный праздничный ужин.

2 августа

С утра после подъема флага мы попрощаемся с экипажем “Штандарта” и сойдем на берег. В зависимости от того, будем мы в итоге в Амстердаме или в Энкхаузене (второе все-таки более вероятно), мы отвезем детей на поезде или на машинах в аэропорт ко времени их рейсов и проводим до последнего контроля. Альтернативно вы можете приехать и встретить их самостоятельно – в этом случае у них будет шанс показать вам ставший уже очень знакомым и понятным корабль.

Особенности

Образовательная программа

Это путешествие рассчитано на детей-подростков, а значит, помимо самого плавания и сопутствующих приключений в нем обязательно будет присутствовать образовательный момент. Заготовленная нами программа для детей будет включать:

  • исторические экскурсии в городах по маршруту следования (Гаага, Дюнкерк, Брюгге).
  • теоретические занятия на борту по истории навигации, мореплавания и судостроения.
  • лекции по основам современной навигации. Упражнения с морскими картами и навигационными приборами.
  • лекции и беседы, посвященные истории географических открытий и пиратства.
  • практические упражнения по работе с такелажем, вязанию морских узлов.

Условия

Записаться в экипаж “Штандарта” и принять участие в этом плавании могут дети в возрасте от 12 до 17 лет. В отдельных случаях исключения возможны, но только после предварительного обсуждения с нами.
Мы не приветствуем участие родителей и вообще взрослых в данном путешествии, но, опять же, готовы это обсуждать в порядке исключения.
Если вашему ребенку меньше 12 лет и/или вы хотите сопровождать его в данном путешествии, напишите нам.

Стоимость участия – 1400 евро с человека. Традиционно для нашей компании в эту сумму включено все, кроме дороги, а именно:

  • Аренда корабля
  • Работа профессионального экипажа
  • Еда и напитки на борту (четырехразовое питание)
  • Оплата стоянок и портовых взносов по ходу маршрута
  • Затраты на дизель и пресную воду

В стоимость не включены и оплачиваются отдельно:

  • Дорога (авиабилеты, поезда и автобусы)
  • Расходы на получение визы (при необходимости)
  • Питание в ресторанах на берегу (по желанию)
  • Экскурсии и посещения музеев (не больше 100 евро с человека в сумме)

Для участия в плавании детям потребуется действующая шенгенская виза. По вашему запросу мы предоставим вам все необходимые документы для ее оформления.

Наше путешествие не является спортивным или экстремальным мероприятием, а значит, никакой специальной медицинской страховки вам не потребуется, и базовой страховки, действующей в Европе, будет более чем достаточно.

Чтобы записаться на борт, вам достаточно нажать на соответствующую кнопку ниже, заполнить небольшую анкету и внести предоплату в размере 50% стоимости. Подробные инструкции по оплате вы получите по электронной почте после заполнения анкеты.