6 стран на фрегате «Штандарт»

Парусное путешествие для детей по 6 странам Западной Европы

Стоимость тура
1400€
Стоимость тура
От1400€
Бронирование тура
February 5, 2022
Select a package
  • StandardNo food, no entry ticketsStart Time: 12:00Available: -4 seats
  • Special PackageWith food & entry ticketsStart Time: 12:00Available: -4 seats

Proceed Booking

Акватория: Балтийское море, Северное море и Ла Манш — Нормандия и Бельгия.
Даты: 2 – 14 августа 2021 Маршрут: Щецин (Польша) – остров Рюген (Германия) – остров Мён (Дания) – Кильский канал (Германия) – остров Хельголанд (Германия) – остров Тессел (Нидерланды) – Схевенинген (Нидерланды) – Оостенде (Бельгия) – Диеппе (Франция) – Шербур (Франция).
Корабль: Деревянный трехмачтовый фрегат «Штандарт»: 3 мачты, 8 орудий
Команда: Профессиональный экипаж фрегата и команда Полветра: Дмитрий Рябчиков, Валентина Лебедева, Андрей Коляда и Даниил Симанов
Возраст участников: 12-17 лет
Цена с участника: 1400 евро.

Описание тура

Этот «Пятнадцатилетний капитан» — седьмой в нашей истории, и странным образом, именно этот поход станет для нас юбилейным — идеологически. Мы начали вывозить в море детей на больших парусниках в 2014 году, и теперь не можем остановиться. С детскими экипажами мы прошлись на фрегате «Штандарт» по самым разным морям, посетили десятки портов в самых разных странах, оставили за кормой тысячи морских миль. Наш маршрут 2021 года объединяет в себе почти все ключевые места и все акватории, в которых мы ходили с пятнадцатилетними капитанами предыдущие 6 лет. Из всех стран, в которые мы заходили раньше, за бортом останется только Норвегия. Возможно, мы вернемся туда в 2022.

Каждый из наших детских походов содержит какие-то бонусы, какие-то запоминающиеся особенности, и всякий раз они немного разные. Мы принимали участие в гонках больших парусников «Tall Ship Races», побывали на множестве парусных фестивалей, наблюдали с воды финиш кругосветки Volvo Ocean Race. Eще были экскурсии, игры, лекции по истории и байки про пиратов, гребля на гичках и участие в морских сражениях с пальбой из пушек, ночные вахты и парусные авралы. Но самое главное — и это неизменно из года в год — в каждом из походов проекта «Пятнадцатилетний капитан» была масса эмоций — смех, радость, горящие глаза, азарт и — конечно — слезы при прощании. 
Нет в компании «Полветра» более любимого проекта, чем детские парусные походы, и нет такого экипажа, по которому мы бы скучали сильнее, чем наши детские команды пятнадцатилетних капитанов. 

В 2021 году мы стартуем в польском Щецине, и дальше пойдем через Данию, Германию, Голландию и Бельгию — во Францию, то есть, посетим 6 стран меньше, чем за две недели.

Весь поход, как и в прошлом году, продлится аж 13 дней, и нашим домом на это время снова станет «Штандарт» — реплика первого фрегата Петра Великого, которая была построена в Санкт-Петербурге 21 god назад. Это путешествие задумано специально для детей, и в программу мы включили познавательные лекции и беседы, игры и семинары, а также посещение важных и интересных с точки зрения морской (и не только) истории мест.
Плавание на «Штандарте» — прекрасный и уникальный опыт именно для детей подросткового возраста. Здесь все по-настоящему — вахты, слаженная командная работа, дисциплина. И в то же время — уникальная возможность за короткий срок посетить сразу несколько таких разных стран, морская романтика, звон судового колокола и шелест огромных парусов над головой. Такое путешествие, с одной стороны, сплачивает, воспитывает, учит слушать и уважать окружающих, работать в команде, отвечать за свои действия и не бояться работы. А с другой — на «Штандарте» невозможно не мечтать. Девиз фрегата — «мечты прекрасны воплощением», и для любого, кто когда-либо стоял на его палубе, эта короткая фраза наполняется собственным, личным смыслом. За те годы, что «Штандарт» бороздит моря, за его штурвалом успели постоять прошло множество детей и подростков. Мы лично знаем многих из них — уже повзрослевших — и с некоторыми даже дружим и работаем, и можем уверенно сказать — этот корабль воспитывает правильных людей!

Как всегда, будут и парусные фестивали, и знакомство с другими кораблями и их экипажами — в статусе равноправных коллег, собратьев по морю и парусу.

Тематически наш поход будет привязан, как всегда, к морской истории. В этот раз сложно выделить одну центральную тему для похода — в силу широты его географии, но мы поговорим немного и про ганзейские города на Балтике, и про викингов, про феномен Нидерландов, как морской державы, и, конечно, про французских корсаров и первооткрывателей.

Для компании «Полветра» детские проекты — совершенно особенное и важное дело. Нам очень нравится работать с детьми, приобщать их к морю и парусу, вкладывать свои силы в их воспитание и видеть, как они взрослеют, как начинают мечтать, как зажигаются их глаза. Меньше, чем за две недели, дети на наших глазах (и, хочется верить, благодаря нашим усилиям) проходят интересный путь — от неумения два-три часа провести без мобильного телефона — до умения управлять огромным парусником без помощи взрослых. Поэтому мы так много сил вкладываем в организацию этих путешествий, год за годом, поэтому стараемся держать цены на детские путешествия минимальными (в пределах наших возможностей), поэтому регулярно проводим благотворительные условно-бесплатные парусные мероприятия для детей и молодежи. Отправляя с нами детей на «Штандарт», вы можете быть уверены, что их будут сопровождать люди, для которых этот поход год за годом оказывается главным переживанием в жизни — именно потому, что таковым он становится для детей.

Акватория

В этот раз наш маршрут пройдет по трем независимым и немного разным с точки зрения погодных и волновых условий акваториям — мы успеем пройти и по Балтике, и по Северному морю, а финишировать будем в Ла-Манше.

Это не самые простые для хождения под парусом воды, но мы окажемся здесь в августе, когда вероятность плохой погоды (большой волны, затяжных дождей и действительно сильных ветров) в этих местах минимальна.

Наш маршрут проложен таким образом, чтобы у нас всегда была возможность спрятаться от непогоды, если она все же случиться — в одном из гостеприимных и защищенных портов по дороге.

Каждая из запланированных нами остановок, каждый порт — это интересное и любимое нами место, где мы бывали не раз, про которое можем рассказать. За сравнительно короткий срок мы сможем прикоснуться к морской истории очень разных стран, сравнить их между собой — это очень интересный и бесценный опыт.

Да, и в августе здесь тепло. И даже купаться, как правило, можно. Курортных условий от северных вод мы не ждем, но в целом путешествие обещает быть комфортным.

Логистика

До Щецина удобнее всего добираться из Берлина — автобусы и маршрутки ходят прямо из аэропорта Тегель (TXL). Там, в аэропорту и будем встречаться. Из Москвы в Берлин с детьми полетит наш сопровождающий — Ирина. А в самом Берлине, в аэропорту Даниил и Валентина будут встречать всех, кто будет добираться самостоятельно из других мест.

Встречаться в Тегеле будем 2 августа около 11:00 утра, и в Щецин поедем организованно, на одном или двух последовательных автобусах. Если у вас принципиально не получается взять билет на подходящее время, пожалуйста, свяжитесь с нами как можно скорее, и мы вместе найдем оптимальный по логистике вариант. На борт мы поднимемся между 14:00 и 15:00.

14 августа из Парижа Ирина полетит с детьми в Москву (вылет будем планировать около 14:00), а Валя и Даня посадят на рейсы всех остальных, и сами вылетят в Амстердам. Если ваш ребенок добирается не до Москвы и не до Амстердама, пожалуйста, берите ему билеты со временем вылета между 14:30 и 16:30. 

На данный момент (август 2020 года) в связи с коронавирусной ситуацией и плохой предсказуемостью летного расписания в Европе в будущем году мы не хотим смущать вас и ориентироваться на какие-то конкретные рейсы. Как только надежности перелетов можно будет чуть лучше доверять, мы отдельно отправим вам информацию по конкретным рейсам, которые будем рекомендовать — и добавим эту информацию сюда, в описание.

Флот

“Штандарт” — деревянный парусный фрегат, построенный по чертежам, гравюрам и схемам XVIII века. Последние 15 лет фрегат практически постоянно находится в море и бороздит воды Балтийского и Северного морей, Атлантического океана, является желанным гостем парусных фестивалей и праздников в разных уголках Европы от Стокгольма до Канарских островов. Корабль регулярно берет на борт группы туристов (в том числе часто и детские группы), которым предоставляется уникальная возможность попробовать себя в роли экипажа исторического парусного судна. “Историчность” корабля при этом заканчивается на орудийной палубе. Все, что находится ниже ее, вполне современно – электричество, отопление, дизельные двигатели, генератор, оборудованный камбуз (кухня) с плитой, духовкой, холодильниками и морозилками, гальюны (туалеты) с душами.

Условия и общий комфорт жизни на борту, конечно, уступают домашним или отельным, но, в целом, заметно превосходят, например, походные. Постоянный экипаж и гости корабля размещаются на койках в носовом кубрике (12 мест), форпике (6-8 мест), кают-компании (6 мест), а также в гамаках на квартердеке (12-15 мест). В гамаке намного проще переносится качка (поскольку он практически неподвижен относительно горизонта), но сон в гамаках противопоказан при проблемах с позвоночником.

Важно, что в процессе всего путешествия никто из нас не будет пассажиром. На время плавания мы все — часть экипажа, а значит, нам придется участвовать в жизни корабля по полной. По прибытии на борт нас всех разделят на 3 вахты, и каждая из вахт под руководством своего вахтенного офицера будет участвовать в приборке судна, готовке еды и работе со всеми снастями и парусами. Важно понимать, что профессиональный экипаж корабля без проблем справляется со всеми этими функциями самостоятельно, и никто не станет заставлять вас подниматься на мачты, готовить еду превозмогая морскую болезнь или даже тянуть веревки против воли. Тем не менее именно командная работа, осознание собственной ответственности и роли является крайне важной и очень запоминающейся составляющей плаваний на большом паруснике. И мы бы очень хотели, чтобы вы (и особенно – дети) почувствовали эту ответственность и командный дух в процессе путешествия.

Безопасность

У многих может вызвать вопросы безопасность хождения в море на деревянном паруснике — тем более, в роли полноценного члена экипажа. Мы будем много говорить об этом по прибытии на борт и все пройдем подробный инструктаж по технике безопасности. А сейчас озвучим лишь несколько ключевых моментов.

Во-первых, “Штандарт” оборудован всеми современными средствами безопасности и соответствует с этой точки зрения международным морским стандартам.
Во-вторых, все работы по кораблю будут выполняться под руководством и наблюдением опытного экипажа. Подъем на мачты – только по желанию и всегда со страховкой, в сопровождении опытного офицера.
В-третьих, “Штандарт” уже много лет вывозит в море людей без морского опыта. Капитан, офицеры и постоянный экипаж прекрасно знают свою работу, и безопасность и комфорт гостей является для них безусловным приоритетом.

Команда

На борту нас встретит профессиональный экипаж “Штандарта” — наши давние друзья и товарищи по морским путешествиям. Под их прямым руководством и надзором мы будем учиться работать с парусами, держать штурвал и поддерживать корабль в надлежащем состоянии. Непосредственно от команды “Полветра” в плавании примут участие, как минимум, пять человек:

Дима Рябчиков — профессиональный судоводитель, яхтенный капитан и старший помощник капитана на “Штандарте”. Дима курирует в нашей компании все проекты, связанные с большими парусниками, и имеет большой опыт работы с детьми.

Даня Симанов — один из основателей компании “Полветра”, яхтенный капитан и инструктор, немало отходивший на больших парусниках — в том числе в роли вахтенного офицера на “Штандарте”. У Дани также есть опыт преподавания, и он будет отвечать за образовательную часть этого путешествия.

Андрей Коляда — опытнейший яхтенный капитан в компании “Полветра”, нередко работающий с детьми. Андрей уже трижды ходил в наши походы на “Штандарте” вместе с сыном и учил ребят вязать морские узлы любой сложности.

Валя Лебедева — яхтенный капитан, и тоже ходила на “Штандарте” и других больших парусниках. В “Полветра” Валя (будучи мастером спорта и тренером по плаванию) курирует проекты, совмещающие парус и спорт; под ее руководством мы будем проводить с ребятами (желающими) зарядки и пробежки в местах наших стоянок.

Ира Петерс — наш давний друг и соратник, яхтенный капитан и в прошлом офицер на “Штандарте”, где мы и познакомились много лет назад. Ира прекрасно умеет работать с детьми и находить с ними общий язык, принимала участие во всех наших детских путешествиях без исключения.

План

2 августа

В первой половине дня мы поднимемся на борт «Штандарта» в польском Щецине, где в этот момент будет проходить крупный парусный фестиваль. Познакомимся с кораблем и экипажем, расселимся и прогуляемся по фестивалю – в статусе его непосредственных участников. Обязательно заглянем в гости на другие интересные корабли, в экипажах которых у нас много друзей. Вечером посмотрим с палубы “Штандарта” большой фестивальный салют.

3 августа

На 3 августа назначен выход в море. Сначала мы, естественно, пройдем подробный инструктаж по технике безопасности и разделимся по вахтам. А дальше выходим в море – вместе с другими парусниками и в сопровождении огромного количества яхт и катеров – в составе заключительного парада фестиваля. Вечером будем проходить мимо немецкого острова Рюген – пока не решили, будем ли делать там остановку.

4 августа

4 августа в первой половине дня мы подойдем к белому скалистому берегу датского острова Мён. Если погода позволит, бросим якорь и высадимся на берег на шлюпке, В программе – прогулка, купание и легкий пикник.

5 августа

Будем проходить Кильский канал – из Балтийского в Северное море, и вечером (возможно, поздно) планируем быть на острове Хельголанд.

6 августа

Как минимум полдня (а может, и больше) проведем на острове. Хельголанд уникален – и своим статусом (оффшорного протектората под частичным управлением) Германии, и пейзажами (здешние рыжие скалы и ярко-зеленые луга сложно забыть), и, конечно, историей. В разные моменты Хельголанд успел побывать и викингской базой, и немецким военным портом, и британской базой, и местом испытания мощных бомб. Сейчас это демилитаризированный оффшор со своей непередаваемой атмосферой. Мы погуляем с детьми по острову, зайдем в старые немецкие бункеры – и, конечно, дадим им возможность пройтись по магазинам после долгого времени в море. Выходить из гавани будем, скорее всего, под вечер.

7-8 августа

К утру 8 августа будем заходить в гавань Аудесхилд на голландском острове Тессел. Про остров этот можно рассказывать бесконечно, но лучше его просто один раз увидеть – и хорошенько рассмотреть. Мы возьмем в прокат велосипеды и объедем как минимум пол-острова, показав ребятам любимые и самые красивые места, рассказав удивительную историю этого острова – как во времена Голландской Ост-Индийской Компании, так и под занавес Второй Мировой Войны (здесь шли бои до июня 1945 года). Всего на острове проведем сутки минимум.

9 августа

Почти весь день мы проведем в море, и только в ночи планируем пришвартоваться в гавани Схевенингена – морского порта Гааги.

10 августа

Выспавшись, отправляемся на короткую прогулку. Заглянем в Мадуродам – миниатюрную интерактивную Голландию под Открытым небом, и пройдемся по пляжам Схевенингена. Во второй половине дня – снова в море. Двинемся на юг, расчитывая в ночи или с утра прибыть в Остенде, что в Бельгии.

11 августа

После короткой передышки в Остенде (выспаться, размять ноги, сбегать в магазин и базирующийся здесь знаменитый парусник «Меркатор») продолжим движение на юг, войдя в Ла Манш.

12-13 августа

На рассвете 12 августа пройдем мимо знаменитых скальных арок Этрета, а к утру 13 августа планируем быть во французском Шербуре – финальной точке нашего маршрута (по дороге, в зависимости от погоды, возможна так же остановка в Диепе). Здесь у нас в программе посещение отличного музея океана, организованного в пассажирском терминале, который строился специально к возвращению Титаника из Америки. Самое интересное в этом огромном музее – собственно, выставка, посвященная гигантскому лайнеру, и единственная в мире открытая для посещения атомная подводная лодка. Днем – немного свободного времени, а вечером – праздничный прощальный ужин на борту.

14 августа

С утра после подъема флага мы попрощаемся с экипажем “Штандарта” и сойдем на берег. Нам предстоит еще несколько часов дороги до аэропорта Парижа, и вот там уже будем прощаться по-настоящему – на целый год.

Особенности

Образовательная программа

Это путешествие рассчитано на детей-подростков, а значит, помимо самого плавания и сопутствующих приключений в нем обязательно будет присутствовать образовательный момент. Заготовленная нами программа для детей будет включать:

  • исторические экскурсии в городах по маршруту следования (Гаага, Дюнкерк, Брюгге).
  • теоретические занятия на борту по истории навигации, мореплавания и судостроения.
  • лекции по основам современной навигации. Упражнения с морскими картами и навигационными приборами.
  • лекции и беседы, посвященные истории географических открытий и пиратства.
  • практические упражнения по работе с такелажем, вязанию морских узлов.

Условия

Записаться в экипаж “Штандарта” и принять участие в этом плавании могут дети в возрасте от 12 до 17 лет. В отдельных случаях исключения возможны, но только после предварительного обсуждения с нами.
Мы не приветствуем участие родителей и вообще взрослых в данном путешествии, но, опять же, готовы это обсуждать в порядке исключения.
Если вашему ребенку меньше 12 лет и/или вы хотите сопровождать его в данном путешествии, напишите нам.

Стоимость участия – 1400 евро с человека. Традиционно для нашей компании в эту сумму включено все, кроме дороги, а именно:

  • Аренда корабля
  • Работа профессионального экипажа
  • Еда и напитки на борту (четырехразовое питание)
  • Оплата стоянок и портовых взносов по ходу маршрута
  • Затраты на дизель и пресную воду

В стоимость не включены и оплачиваются отдельно:

  • Дорога (авиабилеты, поезда и автобусы)
  • Расходы на получение визы (при необходимости)
  • Питание в ресторанах на берегу (по желанию)
  • Экскурсии и посещения музеев (не больше 100 евро с человека в сумме)

Для участия в плавании детям потребуется действующая шенгенская виза. По вашему запросу мы предоставим вам все необходимые документы для ее оформления.

Наше путешествие не является спортивным или экстремальным мероприятием, а значит, никакой специальной медицинской страховки вам не потребуется, и базовой страховки, действующей в Европе, будет более чем достаточно.

Чтобы записаться на борт, вам достаточно нажать на соответствующую кнопку ниже, заполнить небольшую анкету и внести предоплату в размере 50% стоимости. Подробные инструкции по оплате вы получите по электронной почте после заполнения анкеты.