Чтобы лето не кончалось - 2021

Осенний расслабленный поход под парусом в теплой Испании

Стоимость тура
1200€
Стоимость тура
От1200€
Бронирование тура
February 5, 2022
Select a package
  • StandardNo food, no entry ticketsStart Time: 12:00Available: -4 seats
  • Special PackageWith food & entry ticketsStart Time: 12:00Available: -4 seats

Proceed Booking

Акватория: Испания, Балеарские острова – Ибица и Форментера.
Даты: 2 – 9 октября 2021
Маршрут:
Сан Антони – Cala dHort Cala Saona – марина Форментера – залив Espalmador – марина Ибица – Сан Антони
Лодка: Jeanneau Sun Odyssey 51
Капитан: Даниил Симанов
Цена с участника:
 1200 евро

Описание тура

Мы очень часто ходим в море с какими-то интересными дополнительными целями, мотивациями, амбициями — увидеть новые места, позаниматься плаванием, потанцевать, поучаствовать в гонке больших парусников, и так далее. А полезно иногда вспоминать, что, на самом деле, просто ходить в море, стоять на якоре и купаться в красивых местах, в последний момент решать, куда мы пойдем завтра, — это и есть тот кайф, ради которого многие из нас начинают осваивать парус.

Мы очень соскучились по этому ощущению и атмосфере, а еще — по многим из вас за время пандемии. Предлагаем в начале октября, когда почти везде будет осень, дожди и первые холода, отправиться на солнечную Ибицу — чтобы просто ничего не делать и продлить себе лето. Мы все это заслужили.

В программе — отсутствие программы. Конечно, мы будем встречать закаты в самых красивых бухтах. Купаться. Дегустировать вина. Гулять по улочкам Ибицы. Общаться. Но ровно столько, сколько захотим, и в том порядке, который покажется нам наиболее подходящим в моменте. 

Идем одной лодкой, но, если желающих будет очень много, возьмем вторую. Точно не больше.

Акватория

Балеарские острова — один из самых популярных среди яхтсменов регионов во всем Средиземном море (может быть, даже слишком). На каждом острове здесь есть несколько марин (яхтенных гаваней) хорошего уровня, а бухт и гаваней, где можно бросить якорь — на ночь, или просто чтобы пообедать и поплавать — и вовсе бесчисленное множество. Причем именно Ибица, вопреки некоторым стереотипам, — самый дикий и природно красивый остров из крупных. Такие лесистые бухты, как здесь, встречаются в Средиземном море еще только разве на севере Хорватии и в некоторых регионах Турции. А таких пляжей, как здесь — с чистейшей безумного цвета водой и мелким песком, вообще больше нигде в Европе не найти (ближайшие — на Сейшелах).
Конечно, здесь довольно много туристов, однако они сосредоточены в полутора городах с отелями и ночными клубами, куда мы, само собой, тоже заглянем, но проведем там минимум времени. В то же время, большая часть островов Ибица и Форментера является территорией заповедников и национальных парков, некоторые из которых являются частью наследия ЮНЕСКО, и природная красота этих мест (наряду с историческими памятниками) тщательно оберегается государством. Ночную жизнь Ибицы мы увидим, но гораздо больше в этом путешествии будет прозрачной воды диких бухт, чистых пляжей, скал и запаха хвои.

В начале осени здесь преобладают умеренные восточные и юго-восточные ветра, которые позволят нам походить под парусом, но точно не станут причиной какого бы то ни было дискомфорта. Большой волны мы также не ожидаем — наш маршрут составлен так, что от нее мы почти постоянно будем прикрыты берегом, а потому и качать нас практически не будет. Ожидаемая температура воды — около 24 градусов, что более чем комфортно. В целом же будет солнечно, днем до 27 градусов, ночью — около 20. Максимально комфортный октябрь из возможных в пределах нескольких часов полета от дома. 
На Ибице, в шаговой доступности от марины, где начнется наше путешествие, есть свой сравнительно крупный аэропрот. Сейчас постепенно восстанавливается авиасообщение между Балеарами и остальной Европой, а к осени, мы уверены, уже и из России можно будет туда попасть.

Флот

В море мы отправимся на большой пятикаютной  яхте Jeanneau 51, с прекрасным названием «King of Cool». Лодка почти новая, в очень хорошем состоянии для балеарского чартера. На лодке помимо пяти двухместных кают есть просторная кают-компания, она оборудованы камбузом (кухней), гальюнами (туалетами) и душами.

Подробнее об устройстве крейсерской яхты и жизни на ней можно почитать здесь.

Команда

Даниил Симанов – один из основателей «Полветра» и один из самых опытных капитанов в компании, обошедший под парусом полмира, а также инструктор. Отправиться в море под его командованием – безопасно и интересно одновременно. Ну и весело, само собой!

 

План

2 октября. Суббота

Обычно мы пишем, что «мы стараемся придерживаться составленных заранее планов», однако здесь – не будем. И стараться придерживаться тоже не будем, принимая решения на месте, спонтанно, под настроение. В этом походе планы вполне могут и будут меняться по ходу плавания. Неизменны лишь точки старта и финиша и максимум удовольствия, которое мы получим от процесса. После обеда заселяемся на лодки в марине Сан Антони, закупаем провиант. Вечером проведем первичный инструктаж по технике безопасности – чтобы сэкономить время в воскресенье. В самом городке стоит провести полдня и вечер. Небольшая рыбацкая деревенька существовала здесь со времен Рима и Карфагена. Согласно двум разным легендам (ни одну из них невозможно подтвердить) здесь родились Ганнибал и Колумб. Но знаменит Сан-Антонио, конечно, другим. Пожалуй, короче и понятнее всего о городе высказался журнал «Time Out», назвав Сан-Антонио «клубной столицей Вселенной». Надолго мы здесь на задержимся, но посмотреть на местную ночную жизнь (изнутри – в клубе, или снаружи – из тихой марины) очень интересно. А еще здесь прекрасные закаты (которым принято апплодировать), хорошие рестораны и вполне милая и ухоженная марина.

3 октября. Воскресенье

Наша предварительная цель на этот день – бухта (с одноименным пляжем) Cala d’Hort на западном берегу Ибицы. Именно с этой бухты в 90е годы началась борьба жителей острова с девелоперами, застройщиками и другими представителями индустрии туризма. В 1991 году здесь было запланировано построить отель на 420 номеров с огромным полем для гольфа. Но население острова в 1992 году запустило широкую волну протеста, оспаривая решения о застройке пляжа в различных судах. После 6 лет судов бизнес, казалось, победил, и планы строительства были одобрены властями острова. На улицы вышли почти 15'000 человек (около 20% населения острова). Протесты привели к смене власти, заморозке всех планов на сторительство и смене парадигмы развития туризма на острове. В 2002 году территория пляжа (и около 10 км вокруг) была признана заповедной, здесь появился национальный парк. Сегодня Cala d’Hort – это один из самых чистых и диких пляжей острова.

4 октября. Понедельний

Пойдем на Форментеру, в бухту Cala Saona. Здесь нас ждет еще один красивый и почти дикий пляж (один отель здесь все же успели построить, но, к счастью, не более того), окруженный густым сосновым лесом. Если будет настроение, после купаний сходим на ужин на берег, в ресторан отеля – поесть паэлью с видом на закат и свои яхты.

5 октября. Вторник

Перейдем немного на север, в направлении марины Форментера в городке Ла Савина. Сам городок практически ничем не примечателен, но у нас здесь будет возможность пополнить запасы пресной воды и немного размять ноги на берегу. Оставаться в марине на ночь, скорее всего, не будем. Вместо этого отойдем немного в сторонку и кинем якорь около пляжей – подальше от активно снующих паромов с Ибицы.

6 октября. Среда

Идем на остров Эспалмадор с одноименным заливом – неподалеку. Остров когда-то служил прибежищем контрабандистов, а с 1932 году находится в частном владении. Куплен был, кстати, за эквивалент 252 евро каталонской семьей, которая продала его буквально год назад неназванным резидентам Люксембурга немного за другие деньги. Так или иначе, нам никто не помешает здесь встать на буй (бросать якорь нельзя) и даже высадиться на остров. Залив Эспалмадор считается одним из самых защищенных на Балеарах, и одним из самых живописных. Идеальное место для последней стоянки перед возвращением на Ибицу.

7 октября. Четверг

Зайдем в марину Ибицы. Это дорого, и место надо бронировать за месяц, но один вечер провести в столице острова мы должны. Погуляем вокруг крепости, насладимся видами и поужинаем в одном из бесчисленных прекрасных ресторанов.

8 октября. Пятница

В этот день нам нужно вернуться в марину Сан Антони. Выйдем, наверное, пораньше, чтобы по дороге еще постоять в какой-нибудь красивой бухте – пообедать и искупаться. Вечером швартуемся в нашей “домашней” марине и устраиваем традиционный прощальный ужин – на лодке или в ресторане неподалеку. Обсуждаем впечатления и итоги и, само собой, строим дальнейшие планы. Альтернативно, если чартерная компания и погода нам позволят, после заправки и первичной сдачи лодки на ночь отойдем немного от марины и встанем на якорь – прямо напротив знаменитого Café Del Mar. Хорошая музыка и лучшие места с видом на закат нам будут обеспечены.

9 октября. Суббота

Выселяемся с лодок до 9 утра. Традиционное общее фото на понтоне, традиционные слезы и объятия, традиционные обещания еще обязательно встретиться – в море или на берегу. Которые – традиционно – будут исполнены.

Условия

Отправиться на Ибицу продлевать лето может каждый – для этого не надо быть нашим близким другом или опытным моряком. Ограничивающее условие только одно – вы должны быть готовы вдумчиво отдыхать, расслабляться и не вспоминать о работе, пандемии, курсе доллара итд.

Стоимость участия в путешествии – 1200 евро.

Традиционно в эту сумму включено все, кроме дороги, а именно:

  • аренда и страховка яхты
  • работа шкипера
  • питание и напитки на борту
  • постельное белье
  • финальная уборка лодки внутри и снаружи
  • оплата стоянок по ходу маршрута
  • расходы на топливо и пресную воду

В цену не включены:

  • авиаперелет и трансфер из аэропорта и в аэропорт
  • питание на берегу (по желанию)

Для поездки гражданам России и Белоруссии потребуются шенгенские визы – и мы с удовольствием предоставим вам все документы для их получения.

Наше путешествие не является спортивной гонкой, а значит, никакой специальной медицинской страховки вам не потребуется, и базовой страховки, действующей в Испании, будет более чем достаточно. С другой стороны, если вы хотите совсем обезопасить себя от возможных объяснений со страховой, вы можете расширить свою страховку на время путешествия до спортивной, включающей яхтинг, – стоит это обычно в пределах 500 рублей.

Чтобы записаться на борт, вам достаточно заполнить небольшую анкету в правом верхнем углу этой страницы и внести предоплату в размере 50% стоимости. Подробные инструкции об оплате вы получите по электронной почте сразу после заполнения анкеты.