На краю земли 2021

Парусная экспедиция на Мадагаскаре

Стоимость тура
1750€
Стоимость тура
От1750€
Бронирование тура
February 5, 2022
Select a package
  • StandardNo food, no entry ticketsStart Time: 12:00Available: -4 seats
  • Special PackageWith food & entry ticketsStart Time: 12:00Available: -4 seats

Proceed Booking

Акватория: Мозамбикский пролив, архипелаг Радама, o. Мадагаскар, Индийский Океан.
Даты: 28 марта – 5 апреля 2020 (8 дней).
Маршрут: Нуси Бе – Нуси Таникели – Нуси Мамоко – Русский залив – Нуси Иранья – Нуси Калакахоро – Нуси Ови – Нуси Антанимора – залив Барамаамай – Нуси Бе.
Лодки: два парусных катамарана 40 футов.
Капитаны: Александр Драгони и Даниил Симанов.
Цена с участника: 1750 евро.

Описание тура

Мы почти 6 лет не забирались в Южном полушарии глубже Сейшел с их четвертым градусом широты. Мы больше четырех лет не ходили ни в каких местах, где ни разу не бывали до этого. И вообще давненько не делали ничего безумного. А лемуров в естественной среде не видели вообще никогда! Этих вводных нам хватило, чтобы в 2021 году собрать экспедицию почти на край света – а именно на далекий и волшебный Мадагаскар. И да, к нам можно присоединиться!

А если вы сомневаетесь, и вам вдруг этих причин недостаточно, чтобы начать паковать сумки, вот вам еще одна:
В конце марта в наших широтах тает коричневый снег, солнечных дней – один из десяти, и дневные температуры колеблются между 1 и 7 градусами жары. А на северо-западе Мадагаскара в это время – славная африканская осень. Днем от 25 до 30, идеально прозрачная вода – около 28 градусов, и картинка вокруг – цветная, а не черно-белая. Ну и паруса шелестят над головой – куда без них? Так лучше? Тогда поехали!

Чего мы ждем от Мадагаскара и этой экспедиции? В первую очередь, конечно, чего-то нового. Ощущения открытия, удивления и восторга. Завораживающей природы «Седьмого Континента»: 80% видов растений и животных Мадагаскара эндемичны, то есть встречаются только здесь, и при этом на острове представлено больше 6% всего земного видового разнообразия. Бесконечных и абсолютно пустых пляжей. Встреч с местными рыбаками (которые до сих пор выходят в море ловить рыбу под парусом), вкусной еды, вечеров в кокпите (или на берегу у костра) под звездами Южного Креста, прекрасной компании, отрыва от реальности. Счастья.

Все это мы там найдем – в этом мы даже не сомневаемся. А вот что еще нас там ждет – узнаем только на месте. Этой экспедицией мы открываем новый проект «На краю света» в рамках которого торжественно обязуемся раз в год выбираться в принципиально новые для нас места.

Акватория

Мадагаскар –  сравнительно мало освоенная яхтсменами акватория. Сюда регулярно заглядывают кругосветчики, идущие через Индийский океан, но и только. Возможность аренды лодок появилась здесь буквально год назад, инфраструктура развита довольно слабо. С другой стороны, в нашем распоряжении довольно подробные описания стоянок и акватории, составленные опытными яхтсменами (некоторые из которых – наши друзья), и яхты крупной и авторитетной чартерной компании.

Для нашего формата (открытия чего-то нового и отрыва от серой реальности) здесь все подходит идеально: теплые и идеально прозрачные воды Мозамбикского пролива; дневная температура между 25 и 30 градусами; минимальная разница во времени с Москвой; пейзажи, поражающие яркостью и разнообразием; экзотика Южного полушария и экваториального климата; доброжелательные люди и лемуры; километры чистых и пустых пляжей – и романтика новых открытий, конечно!

К концу марта сезон ветров и дождей здесь заканчивается, и устанавливается сравнительно постоянная погода, которую диктует сочетание муссонных ветров и пассатов. Для нас это означает отсутствие всерьез сильных ветров и – что приятно – высокой волны, от которой нас почти на всём маршруте будут прикрывать небольшие острова архипелага Радама. В итоге, такое плавание будет интересно как новичкам, так и людям, уже имеющим некоторый парусный опыт. Никакой специальной подготовки от участников экспедиции не требуется, и за 8 дней (при наличии желания, естественно), вы получите все необходимые навыки и научитесь всему, что требуется от члена экипажа парусной яхты. А опытным матросам (и даже капитанам) будет интересно выйти в море в экзотической обстановке новой для них (и не только для них!) акватории с большим количеством островов, полудиких якорных стоянок, сложным фарватером, а также с заметными приливными течениями и перепадами глубин (до 4 метров!).
Дополнительный бонус путешествия — наличие двух экипажей (а это дополнительная подстраховка, дополнительное веселье и возможность немного погоняться).

А еще северо-запад Мадагаскара – это одно из лучших мест в мире для дайвинга и снорклинга. На нашем маршруте будет нереальное количество больших морских рифов с сопутствующей морской живностью. Если в экипаже будут желающие и профессионалы, мы обязательно организуем полноценное погружение к одному из них на базе одного из местных дайв-центров.

Авиа-логистика этой экспедиции не самая простая из возможных, но и не запредельно сложная. Попасть нам нужно в аэропорт Нуси-Бе (код NOS), куда летают рейсы из Аддис-Абебы, Антананариву, Йоханнесбурга, Реюниона и (редко) – прямые из Рима и Милана. То есть, почти наверняка, придется столкнуться с двумя пересадками. С другой стороны, при наличии небольшого запаса по времени можно ненадолго задержаться где-то, и превратить саму дорогу в полноценное и интересное приключение.

Флот

Новую акваторию в Индийском океане мы будем осваивать на двух парусных катамаранах. Катамараны гораздо лучше подходят нам в этом случае по целому ряду причин. Небольшая осадка делает их очень проходимыми, что чрезвычайно важно как для безопасного хождения между рифами, так и для того, чтобы подходить как можно ближе к пологим пляжам. Обилие места и жизненного пространства делает путешествие комфортным для большой и веселой компании.

К тому же, катамараны гораздо меньше качает, и запас автономности у них, в среднем, выше, чем у килевых яхт. Один из наших катамаранов оцнащен опреснителем, что сделает нас относительно независимыми от инфраструктуры. Размещение на катамаранах предусмотрено в двухместных каютах; лодки оборудованы камбузом (кухней) с плитой, духовкой, холодильником и морозилкой, туалетами и душами. Просторные кают-компания и кокпит, а также масса места на палубе служат прекрасным бонусом к комфорту жизни на катамаране.

Команда

Саша Драгони – возможно, самый надежный шкипер в компании “Полветра”, а по совместительству – просто прекрасный человек (других мы, правда, и не держим).

Даня Симанов — не менее опытный шкипер, инструктор, и не менее прекрасный человек.

Саша и Даня очень давно и часто ходят в море вместе, и представляют собой идеально сработанную команду. Только за последние годы, только в зимний период и только на катамаранах они по несколько раз побывали в Тайланде, на Сейшелах и на Карибах.

С этими капитанами в море безопасно, интересно, и – неизменно – весело.

План

27 марта

Встречаемся в гавани городка с волшебным названием Hell–ville (около 30 минут на такси от аэропорта Нуси Бе) после обеда, в 15:00. Наши капитаны (как минимум один из них) будут на месте заранее, за день до старта, и встретят всех на месте. Возможен вариант и со встречей в аэропорту. Закупаем продукты, заселяемся на катамараны, знакомимся друг с другом и с нашими яхтами, проходим базовый инструктаж по технике безопасности. Если все быстро успеем и с погодой повезет, то выходим в море на закате, отходим буквально на пару миль и бросаем якорь - покупаться и переночевать в тишине.

28 марта

С утра выходим в море и берем курс примерно на юг. Нам предстоит пройти чуть меньше 20 миль (около 4 часов хода) до якорной стоянки у острова Мамоко, но по дороге мы хотим сделать остановку у совсем крошечного островка Тани-Кели, чтобы пообедать, поплавать с масками между рифами и – может, даже ненадолго высадится на берег (там национальный парк, но за небольшую плату нас должны пустить).

29 марта

С утра можно пройтись по пляжу Мамоко до главной местной достопримечательности – особняка колониальной эпохи. Прогулка в километр может, правда, оказаться долгой – на острове Мамоко очень много гигантских черепах, каждую из которых, само собой, надо будет сфотографировать. Дальше поднимем якоря и двинемся вдоль берега Мадагаскара на север и запад – в общей сложности чуть больше 15 морских миль – до Русского залива (Baie des Russes), где планируем ночевать. Понятно, что мы не можем пройти мимо места с таким названием, тем более, что история его действительно довольно любопытна. С декабря 1904 по январь 1905 годов сюда и на Нуси Бе прибыли две группировки российских военных кораблей, направлявшихся к берегам Японии. Объединенный флот простоял здесь до марта 1905, занимаясь мелким ремонтом, пополняя запасы угля. Покидая Мозамбикский пролив (чтобы через 10 недель встретить японскую эскадру около Цусимы), командование флота приняло решение оставить один из кораблей сопровождения (по другим данным – вспомогательное транспортное судно) здесь, чтобы воссоединиться с ним на обратном пути. Последнего так и не случилось, и корабль с небольшим экипажем остался в этом заливе навсегда. Про судьбу его экипажа ходит довольно много противоречивых легенд, но останки самого корабля и небольшое русское кладбище  до сих пор можно увидеть. Последнее достоверное захоронение русского моряка на этом кладбище датировано 1936 годом. А еще залив знаменит своими пляжами, красивыми рифами, маленькими рыбацкими поселениями и тем, что сюда иногда заходят даже киты. В любом случае, нам будет, на что посмотреть.

30 марта

Снимаемся с якоря в Русском заливе и переходим на Нуси Иранья (около 15 морских миль далее вдоль берега Мадагаскара). Остров частный, но мы заранее договоримся о том, чтобы нас приняли на берегу и – если повезет – в небольшом реторанчике местной кухни, который держит хозяин острова. Именно здесь у нас наиболее высокие шансы встретить лемуров – судя по рассказам знакомых кругосветчиков, их (и черепах, само собой) на острове ну очень много.

31 марта

Следующая наша стоянка – у острова Калакахоро (18 миль на юг). Здесь находится организованная туристическая дайв-база, с которой мы можем заранее договориться об организованном погружении около рифив, подойти к которым своим ходом мы вряд ли сможем. А для тех, кто нырять с аквалангом не захочет, есть рифы и поближе, доступные для сноркелинга.

1 апреля

Выходим в море пораньше, чтобы как можно больше времени провести на Нуси Ови (он же – Нуси Берафиа), самом крупном острове архипелага Радама. Здесь находится несколько плантаций кофе и манго, которые можно будет посетить, а также небольшой «городок» - Антананабе. На ночевку перейдем к острову Антанимора, на котором базируются рыбаки, до сих пор занимающиеся своим промыслом преимущественно под парусом.

2 апреля

Сравнительно длинный переход – около 28 миль – к заливу Барамаамай, в который впадает Медовая река (Honey river). Местные жители помимо рыбной ловли промышляют сбором меда диких пчел (отсюда и название), и, по рассказам наших знакомых, очень дружелюбны. Некоторые из них держат дома ручных лемуров! Мы постараемся прийти сюда пораньше, чтобы успеть провести какое-то время на берегу, продегустировать мед, погладить лемуров и побродить по местным мангровым рощам. А если повезет с погодой, вечером можно будет устроить барбекю на пляже.

3 апреля

С утра пораньше выдвигаемся обратно на Нуси Бе. Переход займет 4-5 часов, и уже к обеду мы планируем быть на месте. Те, кто очень торопятся домой, смогут уже вечером улететь. А остальные – после завершения формальностей по заправке лодок, само собой – устроят прекрасный прощальный ужин; в ресторане на берегу или на одной из лодок – решим на месте.

4 апреля

Утром выселяемся с лодок и разлетаемся кто куда – обратно в Северное полушарие или продолжать путешествия. Будет, конечно, немного грустно, но не ужасно – ведь уже очень скоро полноценное начало сезона, а значит, у нас будет масса возможностей снова встретиться в море – и скоро!

Условия

Стоимость участия в 8-дневной экспедиции— 1750 евро с человека.

Традиционно в эту сумму включено все, кроме дороги — аренда и страховка катамарана, работа и билеты шкипера, питание и напитки на лодке, надувная лодка с подвесным мотором, постельное белье, финальная уборка лодки, оплата стоянок по маршруту, расходы на топливо и воду.

В стоимость не включены: авиаперелет, трансфер из/до аэропорта (в данном случае это полчаса на такси), посещение музеев и национальных парков (по желанию), питание на берегу (по желанию).

Виза на Мадагаскар гражданам России, Беларуси и Украины (при сроке пребывания не больше 30 дней) проставляется в аэропорту по прибытии, бесплатно. При въезде необходимо будет предъявить обратный билет и приглашение от нас, подтверждающее ваше проживание на борту одного из наших катамаранов.

Наше мероприятие не является спортивным мероприятием, а потому базовой туристической страховки, действующей на территории Мадагаскара, вам будет достаточно. Если же вы хотите совсем обезопасить себя от возможных объяснений со страховой, вы можете расширить свою страховку на время путешествия до спортивной, включающей яхтинг – стоит это обычно в пределах 500 рублей.

Внимание!

Вопреки распространенным убеждениям, Мадагаскар не входит в число стран, для посещения которых ВОЗ или Министерства Здравоохранения европейских стран, США или России рекомендуют получения специальных прививок.

В список рекомендованных ВОЗ вакцинаций для нахождения в Мадагаскаре входят прививки от брюшного тифа, краснухи, кори, полиомиелита, гепатита Б, туберкулеза, столбняка и дифтерии. Все эти прививки в России получают в детстве (и примерно такой же набор прививок нужен для посещения России или, например, Испании). Тем не менее, мы рекомендуем вам проконсультироваться с вашим терапевтом и, воспользовавшись случаем, прочти ревакцинацию против столбняка и дифтерии, если вы не делали этого последние 10 лет.