Однопалубная Америка 2021 (второй этап)

Поход на яхтах по Великим Озерам США 28 августа - 4 сентября 2021

Стоимость тура
1600€
Стоимость тура
От1600€
Бронирование тура
February 5, 2022
Select a package
  • StandardNo food, no entry ticketsStart Time: 12:00Available: -4 seats
  • Special PackageWith food & entry ticketsStart Time: 12:00Available: -4 seats

Proceed Booking

Акватория: США, озера Мичиган и Гурон.
Даты: 21 августа — 4 сентября 2021 (два недельных этапа).
Маршрут: Traverse City (MI) — Power Island — Northport — Manitou Islands — Leland — Garden Island — Beaver Island — Charlevoix (MI) — Petoskey — Mackinac Island— Chenneaux Islands — St Ignace — Beaver Island — Northport — Traverse City.
Лодки: Яхты Hunter и Jeanneau от 38 до 45 футов.
Капитаны: Даниил Симанов и Александр Драгони
Цена с участника: 1600 евро

Описание тура

2020 год стал очень тяжелым для нас — больше всего из-за того, что пандемия отрезала нас от многих любимых и важных мест. Одно из них — Великие Озера США, которые мы исходили под парусом вдоль и поперек, и на которые так любим возвращаться. Те, кто регулярно ходит с нами в море, уже устали от историй об этих местах (некоторые, кажется, готовы отправиться туда только для того, чтобы не слушать уже это все больше). Но даже и те, кто знает нас чуть похуже, давно, наверное, привыкли к тезису о том, что лучше акватории для хождения под парусом в мире, возможно, и не существует.

13 недель, проведенных в этих местах, тысячи уже миль — «озерных» — за кормой, а душа все равно просит еще. Звуки шаманских барабанов все громче отдаются в голове и в сердце, все рассветы и закаты меряются исключительно по мичиганским, да и просто нет уже никаких сил сопротивляться и терпеть — да, после перерыва, но мы возвращаемся. Можно очень долго рассказывать про эти места и про наш опыт, но мы скажем коротко: Великие Озера — это любовь. Один раз и навсегда. Это не Восточное и не Западное побережье, это не Канада крупных городов и не фермерская Канада, это Средний Запад, но совсем не такой, каким мы его традиционно себе представляем. А еще — это не море, нет. Но мы знаем немало морей, которые завидуют Великим Озерам. Поверьте.

Здесь маленькие города в 500 жителей имеют свои яхтенные марины (иногда на 200-300 яхт). Здесь есть острова, на которых нет автомобилей, и передвижение возможно только на лошадях (пункты Rent-a-horse к вашим услугам) или велосипедах. Здесь по-прежнему слышны отзвуки индейской речи — если не на улицах, то в названиях островов, лесов и деревень. Здесь расположены одни из самых северных в мире виноградников, где делают знаменитые вина, и практически в каждой деревне есть своя пивоварня — зачастую не одна. Здесь господствует природа, и островки цивилизации аккуратно вписаны в нее, а не подавляют ее, не разрушают ее красоту. Здешние парусные регаты собирают сотни яхт. Здесь, кажется, нечего делать, но именно здесь селятся миллиардеры. Города, людей, страны, культуры и племена здесь соединяет вода, а не дороги. Эта вода была здесь всегда, и всегда будет. Здесь некуда торопиться. Здесь надо слушать и созерцать. Здесь очень легко забыть обо всем и вспомнить... себя.

У индейцев племени шайенн есть такая поговорка: «Тот, кто перестал слышать ритм божьего барабана, теряет спокойствие и ритм собственной жизни». Мы услышали эту поговрку здесь, и она давно стала одним из девизов нашей компании. Мы отправляемся на Великие Озера именно за этим — за спокойствием и своим ритмом. Ведь здесь тот самый божий барабан звучит в полный голос — громко и отчетливо, как нигде больше. Мы слышали его много раз подряд, и теперь он зовет нас обратно.

Акватория

Маршрут нашей пятой экспедиции на Великие Озера состоит из двух этапов и проложен по водам озер Мичиган и Гурон. Места, где мы проведем эти две недели, знамениты своей развитой яхтенной инфраструктурой — в каждой второй деревне здесь есть оборудованная яхтенная марина, в которой для нас найдется место. С другой стороны, много здесь и защищенных диких бухт и гаваней, а значит, тихие якорные стоянки нам тоже обеспечены.

Наш маршрут пройдет вдали от крупных городов — в первую очередь мы хотим увидеть и почувствовать, как живут люди в небольших городках и деревнях, многим из которых практически не изменили своего облика за последние 200 лет. В то же время мы хотим насладиться дикой природой местных национальных парков — да у нас и выбора не будет, если честно — они тут на каждом шагу.

В конце августа в этом регионе преобладают не очень сильные юго-западные ветра. До штормов еще далеко, погода в целом устойчивая и приятная. Скорее всего, нас ждет достаточно ветра для комфортного хождения под парусом, и, в то же время, отсутствие высокой волны и серьезной качки. Вода в Озерах в августе прогревается до максимальных для этих мест значений — 20-23 градуса, что прохладно, но вполне позволяет купаться, особенно в жаркие дни.

Каждый из недельных этапов будет начинаться и заканчиваться в разных местах, но расстояние между ними — по берегу — небольшое, и вам будет удобно добраться обратно к месту старта — на общественном транспорте или арендованной «в один конец» машине. Если же вы не планируете прибыть на борт на своей машине, то все еще проще — во всех ключевых пунктах маршрута есть удобные варианты сообщения с аэропортами. 

Логистика второго этапа

В Charlevoix есть свой небольшой аэропорт, а также аэропорт Pellston поблизости и сравнительно крупный аэропорт Traverse City в часе езды. Альтернативно сюда можно добираться из Детройта или Чикаго — на арендованной машине, например, или на автобусе. Участникам второго этапа надо быть в гавани города 28 августа до полудня. Альтернативно всегда есть возможность приехать вечером в пятницу 27го и переночевать в отеле (мы уже будем на месте, так что у вас будет возможность заранее познакомиться с капитанами а также послушать впечатления участников предыдущего этапа). Обратно в Traverse City мы планируем дойти в пятницу 3 сентября во второй половине дня (не позднее 17:00, а скорее раньше). Оттуда несложно добраться обратно в Charlevoix на автобусе, да и такси стоит недорого, если разбить его на несколько человек. В Traverse City есть активный аэрпорт и пункты аренды машин — с возвратом в Чикаго или Детройте они стоят в пределах 150 долларов. Ехать до этих городов около 5 часов.

Флот

В экспедицию мы отправимся на одной или двух крейсерских яхтах Hunter и Jeanneau — на обеих, кстати, мы уже ходили, и успели их нежно полюбить. На яхтах есть по три двухместные каюты и кают-компания с отдельными спальными местами. Лодки оборудованы камбузом (кухней), гальюном (туалетом) и душем.
Подробнее об устройстве крейсерской яхты и жизни на ней можно почитать здесь.

Обычно мы ходим в море на яхтах чуть большего размера, однако на Великих Озерах (как и в родной нам Голландии, кстати) очень много небольших и тесных марин, неспособных принять яхты больше 40 футов. Еще одно ограничение — местные цены на чартер (аренду) яхт, которые превышают европейские в среднем в два раза.

Команда

Даниил Симанов и Александр Драгони ходили вместе по Греции и Турции, Хорватии и Голландии, Тайланду и Сейшелам — эта пара капитанов сработана настолько, что никакие решения в процессе даже не требуют обсуждений. Формальным адмиралом нашего маленького флота будет Даниил — один из создателей компании «Полветра», опытный яхтенный капитан и инструктор. Именно он вынашивал план первой экспедиции по Великим Озерам несколько лет, провел здесь много времени за последние 6 ле, и знает каждый уголок на нашем маршруте.
Идти под парусом — куда угодно — с такими капитанами безопасно, интересно, и очень весело. Помимо интересного опыта и ощущения безопасности мы можем вам гарантировать хорошее настроение (и за него, кстати, мы не берем денег:))
Важно отметить, что нам нравится не только «катать» вас под парусом, но и учить управлению лодкой, и оба капитана «Однопалубной Америки» имеют в этом немалый опыт (и являются сертифицированными инструкторами). Даже за неделю вы освоите все азы хождения под парусом, а при желании — и основы метеорологии и навигации. Ну а за две недели, если вам интересно, мы из вас и капитанов сделаем!

План

28 августа, суббота

После обеда заселяемся на лодки, закупаем провиант. Привыкаем к жизни на яхте, обживаемся, проводим инструктаж по технике безопасности и яхтенный “Курс молодого бойца”. Изо всех сил стараемся все сделать быстро, выйти уже вечером и сделать разминочный переход до Petoskey — живописного курортного городка в заливе Little Traverse Bay. Это место славится своими «закатами на миллион долларов», и мы надеемся, что нам повезет с погодой, и мы сможем один из них наблюдать. Всю экспедицию это точно окупит. Нам не раз уже доводилось наблюдать эту красоту, и это и правда – одно из сильнейших впечатлений и самых ярких воспоминаний маршрута. А еще тут есть классная пекарня, и в воскресенье на завтрак у нас есть шанс получить вкуснейшие пироги с ягодами и ревенем!

29 августа, воскресенье

Покидаем Петоски и идем в сторону озера Гурон. В процессе перехода мы пройдем под впечатляющим своими размерами мостом Mackinaw, разделяющим два огромных озера. Наша цель в понедельник — остров Макино (пишется Mackinac), находящийся практически в одноименном проливе. Остров уже в водах Гурона, но Мичиган еще под боком, плюс отсюда же рукой подать до реки Святой Марии, по которой можно подняться в озеро Верхнее. Стратегическое значение острова было очевидно еще индейцам, а с приходом белых здесь моментально возникла военная база с фортом, которую в разные моменты истории контролировали ирокезы, французы, гуроны, канадцы, англичане и американцы. По сей день многое на острове напоминает о его истории – форт и исторические здания сохранились нетронутыми, улицы освещаются газовыми фонарями. И на острове совсем нет автомобильного движения, нет даже мопедов. Для передвижения используются только лошади и велосипеды. Марина, где мы пришвартуемся на ночь, расположена прямо в центральном парке, у подножия холма, на котором стоит форт.

30 августа, понедельник

В этот день переход нам предстоит сравнительно короткий. Мы отправимся вглубь архипелага Chenneaux – 36 островов с очень изрезанной береговой линией, очередного природного заповедника на нашем маршруте. Для навигации эти места считаются довольно сложными, но нас это не пугает – красота этих мест стоит некоторого напряжения и усилий со стороны наших шкиперов. Почти все острова здесь, кстати, — частные, и у нас будет отличная возможность с воды одним глазком посмотреть на жизнь американских миллиардеров, которые ими владеют. Ночевать будем на якоре.

31 августа, вторник

Еще один небольшой переход, обратно в сторону пролива Mackinaw. На ночь остановимся в городке St Ignace – одном из старейших европейских поселений в этих краях (второй по возрасту город в штате Мичиган). Город был основан в середине XVII века – сначала здесь находилась миссия иезуитов, а потом – французская фактория по торговле пушниной с индейцами. Отметился здесь и любимый нами Рене де Ла Саль. Одна из достопримечательностей города – знаменитый музей индейского быта и культуры, куда, впрочем, мы вряд ли успеем зайти. А утром, если повезет, тех из нас, кто рано встает, ждет живописный восход над островом Макино.

1 сентября, среда

Выходим пораньше, и двигаемся на запад, в сторону любимого нами Beaver Island. В зависимости от настроения и погоды на ночевку встанем или в марине на самом острове, или на якорной стоянке неподалеку. У этого острова много названий, и каждое из них появилось не просто так. Его называют «Изумрудным» (из-за покрывающих его густых лесов), «Ирландским» (в конце XIX и первой половине XX веков более 90 процентов жителей острова составляли выходцы из Ирландии, и даже обучение в школах и службы в церквях проходили на гэльском языке), «Мормонским» (до ирландцев остров населяли мормоны, провозгласившие здесь теократическую монархию, де факто вышедшую из-под юрисдикции США; их королевство просуществовало почти 10 лет). А еще в кафе рядом с мариной – очень сытные и вкусные завтраки. Причин посетить остров – полно, в общем!

2 сентября, четверг

Идем на юг в деревню Northport на входе в залив Grand Traverse Bay. Стоянка запланирована в марине (да, у деревни с населением в 500 человек есть своя полностью оборудованная марина!). Northport – довольно тихое место, хотя треть домов в деревне и окрестностях и принадлежат американским мультимиллионерам и даже миллиардерам. Также это один из старейших населенных пунктов в регионе. Красивейший парк, песчаные пляжи, несколько ресторанов, потрясающая пивоварня обязательная к посещению, тем более что там еще и живая музыка по вечерам бывает) и знаменитая винодельня – вот наша (уже традиционная для этого безумно красивого места) программа на вечер. А если будут силы и позволит погода – залезем на местную гору, чтобы полюбоваться закатом над Мичиганом.

3 сентября, пятница

Уходим еще южнее, к месту старта всей нашей экспедиции – Traverse City. По дороге, скорее всего, заглянем на живописный Power Island, в бухте которого можно бросить якорь, искупаться, пообедать, ну и прогуляться по самому острову, который того стоит. Вечером традиционный прощальный ужин, шутки про Шафутинского, объятия и признания в любви.

4 сентября, суббота

Нам необходимо освободить яхту до 9 часов утра, а потому большую часть вещей имеет смысл собрать еще с вечера. А дальше, как это ни грустно, разъезжаемся по домам – каждый в своем направлении и своим способом. Пообещав, конечно, предварительно друг другу встретиться через год. А лучше – раньше.

Условия

Принять участие в экспедиции «Однопалубная Америка» может каждый — никаких ограничений по возрасту или опыту не существует. Главное — ваше желание и ваш интерес. Стоимость участия в одном недельном этапе при раннем бронировании — 1600 евро.

Традиционно в эту сумму включено все, кроме дороги, а именно:
•    аренда и страховка яхты
•    работа шкипера
•    питание и напитки на борту
•    постельное белье (по желанию, и мы рекомендуем в любом случае взять свой спальный мешок)
•    финальная уборка лодки внутри и снаружи
•    ночевка на лодке за день до начала чартера для участников первого этапа (по желанию)
•    оплата стоянок по ходу маршрута
•    расходы на топливо и пресную воду