Однопалубная Америка 2021 (первый этап)

Поход на яхтах по Великим Озерам США 21 - 28 августа 2021

Стоимость тура
1600€
Стоимость тура
От1600€
Бронирование тура
February 5, 2022
Select a package
  • StandardNo food, no entry ticketsStart Time: 12:00Available: -4 seats
  • Special PackageWith food & entry ticketsStart Time: 12:00Available: -4 seats

Proceed Booking

Акватория: США, озера Мичиган и Гурон.
Даты: 21 августа — 4 сентября 2021 (два недельных этапа).
Маршрут: Traverse City (MI) — Power Island — Northport — Manitou Islands — Leland — Garden Island — Beaver Island — Charlevoix (MI) — Petoskey — Mackinac Island— Chenneaux Islands — St Ignace — Beaver Island — Northport — Traverse City.
Лодки: Яхты Hunter и Jeanneau от 38 до 45 футов.
Капитаны: Даниил Симанов и Александр Драгони
Цена с участника: 1600 евро

Описание тура

2020 год стал очень тяжелым для нас — больше всего из-за того, что пандемия отрезала нас от многих любимых и важных мест. Одно из них — Великие Озера США, которые мы исходили под парусом вдоль и поперек, и на которые так любим возвращаться. Те, кто регулярно ходит с нами в море, уже устали от историй об этих местах (некоторые, кажется, готовы отправиться туда только для того, чтобы не слушать уже это все больше). Но даже и те, кто знает нас чуть похуже, давно, наверное, привыкли к тезису о том, что лучше акватории для хождения под парусом в мире, возможно, и не существует.

13 недель, проведенных в этих местах, тысячи уже миль — «озерных» — за кормой, а душа все равно просит еще. Звуки шаманских барабанов все громче отдаются в голове и в сердце, все рассветы и закаты меряются исключительно по мичиганским, да и просто нет уже никаких сил сопротивляться и терпеть — да, после перерыва, но мы возвращаемся. Можно очень долго рассказывать про эти места и про наш опыт, но мы скажем коротко: Великие Озера — это любовь. Один раз и навсегда. Это не Восточное и не Западное побережье, это не Канада крупных городов и не фермерская Канада, это Средний Запад, но совсем не такой, каким мы его традиционно себе представляем. А еще — это не море, нет. Но мы знаем немало морей, которые завидуют Великим Озерам. Поверьте.

Здесь маленькие города в 500 жителей имеют свои яхтенные марины (иногда на 200-300 яхт). Здесь есть острова, на которых нет автомобилей, и передвижение возможно только на лошадях (пункты Rent-a-horse к вашим услугам) или велосипедах. Здесь по-прежнему слышны отзвуки индейской речи — если не на улицах, то в названиях островов, лесов и деревень. Здесь расположены одни из самых северных в мире виноградников, где делают знаменитые вина, и практически в каждой деревне есть своя пивоварня — зачастую не одна. Здесь господствует природа, и островки цивилизации аккуратно вписаны в нее, а не подавляют ее, не разрушают ее красоту. Здешние парусные регаты собирают сотни яхт. Здесь, кажется, нечего делать, но именно здесь селятся миллиардеры. Города, людей, страны, культуры и племена здесь соединяет вода, а не дороги. Эта вода была здесь всегда, и всегда будет. Здесь некуда торопиться. Здесь надо слушать и созерцать. Здесь очень легко забыть обо всем и вспомнить... себя.

У индейцев племени шайенн есть такая поговорка: «Тот, кто перестал слышать ритм божьего барабана, теряет спокойствие и ритм собственной жизни». Мы услышали эту поговрку здесь, и она давно стала одним из девизов нашей компании. Мы отправляемся на Великие Озера именно за этим — за спокойствием и своим ритмом. Ведь здесь тот самый божий барабан звучит в полный голос — громко и отчетливо, как нигде больше. Мы слышали его много раз подряд, и теперь он зовет нас обратно.

Акватория

Маршрут нашей пятой экспедиции на Великие Озера состоит из двух этапов и проложен по водам озер Мичиган и Гурон. Места, где мы проведем эти две недели, знамениты своей развитой яхтенной инфраструктурой — в каждой второй деревне здесь есть оборудованная яхтенная марина, в которой для нас найдется место. С другой стороны, много здесь и защищенных диких бухт и гаваней, а значит, тихие якорные стоянки нам тоже обеспечены.

Наш маршрут пройдет вдали от крупных городов — в первую очередь мы хотим увидеть и почувствовать, как живут люди в небольших городках и деревнях, многим из которых практически не изменили своего облика за последние 200 лет. В то же время мы хотим насладиться дикой природой местных национальных парков — да у нас и выбора не будет, если честно — они тут на каждом шагу.

В конце августа в этом регионе преобладают не очень сильные юго-западные ветра. До штормов еще далеко, погода в целом устойчивая и приятная. Скорее всего, нас ждет достаточно ветра для комфортного хождения под парусом, и, в то же время, отсутствие высокой волны и серьезной качки. Вода в Озерах в августе прогревается до максимальных для этих мест значений — 20-23 градуса, что прохладно, но вполне позволяет купаться, особенно в жаркие дни.

Каждый из недельных этапов будет начинаться и заканчиваться в разных местах, но расстояние между ними — по берегу — небольшое, и вам будет удобно добраться обратно к месту старта — на общественном транспорте или арендованной «в один конец» машине. Если же вы не планируете прибыть на борт на своей машине, то все еще проще — во всех ключевых пунктах маршрута есть удобные варианты сообщения с аэропортами. 

Логистика первого этапа

В Traverse City есть большой и активный аэропорт. Альтернативно сюда можно добираться из Детройта или Чикаго — на арендованной машине, например, или на автобусе. Участникам первого этапа надо быть в гавани города 21 августа не позднее полудня. Альтернативно есть возможность приехать вечером в пятницу 20го и переночевать в отеле или (по предварительному согласованию с нами) на яхте.
В промежуточный пункт этапов — Charlevoix мы пребудем вечером в пятницу, 27 августа. Вы можете или сразу сойти на берег и отправиться в обратный путь, или спокойно переночевать на лодке, и попрощаться с нами утром. Здесь есть несколько пунктов аренды автомобилей, и выбор велик, вплоть до больших минивэнов, и цены совсем небольшие, даже в формате one—way. Если же разбить цену на группу попутчиков, то получатся совсем копейки порядка 10-20 долларов с носа.
Ехать до Traverse City всего около часа, до аэропорта Детройта — 4,5 часа, а до Чикаго — 5,5 часов. Есть в Charlevoix и свой аэропорт, а также аэропорт Pellston поблизости, но рейсов не так много, а билеты довольно дорогие, поэтому варианты с машиной выглядят удобнее и предпочтительнее. Из Charlevoix в Traverse City также ходит автобус, время в пути — чуть больше полутора часов.

Флот

В экспедицию мы отправимся на одной или двух крейсерских яхтах Hunter и Jeanneau — на обеих, кстати, мы уже ходили, и успели их нежно полюбить. На яхтах есть по три двухместные каюты и кают-компания с отдельными спальными местами. Лодки оборудованы камбузом (кухней), гальюном (туалетом) и душем.
Подробнее об устройстве крейсерской яхты и жизни на ней можно почитать здесь.

Обычно мы ходим в море на яхтах чуть большего размера, однако на Великих Озерах (как и в родной нам Голландии, кстати) очень много небольших и тесных марин, неспособных принять яхты больше 40 футов. Еще одно ограничение — местные цены на чартер (аренду) яхт, которые превышают европейские в среднем в два раза.

Команда

Даниил Симанов и Александр Драгони ходили вместе по Греции и Турции, Хорватии и Голландии, Тайланду и Сейшелам — эта пара капитанов сработана настолько, что никакие решения в процессе даже не требуют обсуждений. Формальным адмиралом нашего маленького флота будет Даниил — один из создателей компании «Полветра», опытный яхтенный капитан и инструктор. Именно он вынашивал план первой экспедиции по Великим Озерам несколько лет, провел здесь много времени за последние 6 лет, и знает каждый уголок на нашем маршруте.

Идти под парусом — куда угодно — с такими капитанами безопасно, интересно, и очень весело. Помимо интересного опыта и ощущения безопасности мы можем вам гарантировать хорошее настроение (и за него, кстати, мы не берем денег:))
Важно отметить, что нам нравится не только «катать» вас под парусом, но и учить управлению лодкой, и оба капитана «Однопалубной Америки» имеют в этом немалый опыт (и являются сертифицированными инструкторами). Даже за неделю вы освоите все азы хождения под парусом, а при желании — и основы метеорологии и навигации. Ну а за две недели, если вам интересно, мы из вас и капитанов сделаем!

План

21 августа, суббота

После обеда заселяемся на лодки, закупаем провиант. Привыкаем к жизни на яхте, обживаемся, проводим инструктаж по технике безопасности и яхтенный “Курс молодого бойца”. Если позволит время и погода, вечером отходим и делаем разминочный переход до Power Island – небольшого необитаемого островка в двух часах хода от нашей «домашней» марины, знаменитого своими сосновыми лесами и песчаными пляжами. Больше 100 лет назад здесь располагался огромный танцевальный павильон, и жители окрестных деревень и городков собирались на острове по большим праздникам. Сегодня единственный постоянный обитатель острова – рейнджер Крис, известный среди местных своей любовью к сыру Чеддер. Мы рассчитываем, что за головку сыра он разрешит нам остановиться на ночь на якоре в бухте острова. Стоянка там прекрасная и очень живописное – идеальное место для ночевки в тихую погоду. Альтернативно можем просто провести вечер на берегу в Traverse City. Город знаменит своими пивоварнями и винодельнями, так что нам будет чем заняться.

22 августа, воскресенье

Переходим в Northport – живописную деревеньку практически на выходе из залива Grand Traverse Bay. Стоянка запланирована в марине (да, у деревни с населением в 500 человек есть своя полностью оборудованная марина!). Northport – довольно тихое место, хотя треть домов в деревне и окрестностях и принадлежат американским мультимиллионерам и даже миллиардерам. Также это один из старейших населенных пунктов в регионе. Красивейший парк, песчаные пляжи, несколько ресторанов, потрясающая пивоварня (обязательная к посещению, тем более что там еще и живая музыка по вечерам бывает), небольшой трейл на гору с классным видом и знаменитая винодельня – вот наша программа на вечер.

23 августа, понедельник

Оставляем Northport с рассветом, выходим на открытое пространство озера Мичиган и берем курс на юго-запад. Выйти хотим рано, чтобы уже днем бросить якорь в бухте южного из островов Маниту. Острова являются охраняемым национальным парком, однако передвижение по ним и якорная стоянка рядом разрешены. Весь день мы посвятим исследованию острова, знаменитого своими пейзажами, маяком и заброшенными фермами переселенцев. Ночь проведем на якоре, в тишине и покое, делясь впечатлениями от увиденного. Бухта острова ориентирована таким образом, что утром здесь дают совершенно потрясающие рассветы. Хороший повод лечь спать не поздно.

24 августа, вторник

Утром никуда особенно не торопимся, спокойно обойдем острова Маниту вокруг, любуясь на их дюны, пройдем мимо остатков потерпевшего здесь крушение корабля “Fransisco Morazzan” и ближе к вечеру придем обратно на материк, в городок Leland, построенный на месте крупного индейского поселения племени Оттава (или Одава, как они сами себя называют). Эти индейцы знамениты своим очень лаконичным языком. На их наречии Лиланд называется Миши-ме-го-бинг, что переводится как “Место, где каноэ поднимается вверх по реке вглубь материка, поскольку на берегу для них нет подходящей гавани”. Для нас гавань в Лиланде, к счастью, есть, и мы проведем ночь в местной марине. А вечером почти наверняка наведаемся в местный культовый ресторан и, если хватит смелости, отведаем местный коктейль не для слабонервных – Chubby Mary. Практика показывает, что смельчаки всегда находятся.

25 августа, среда

Мы хотим выйти из Лиланда пораньше – нам предстоит довольно длинный переход в сторону Beaver Island – крупнейшего острова на озере Мичиган и одновременно максимально удаленного от населенных пунктов на материке обитаемого острова во всех Великих Озерах. На ночь, однако, встанем не здесь, а в скрытой от глаз и не очень известной даже среди местных яхтсменов якорной стоянке около соседнего островка Garden Island. Покупаемся, если погода позволит, и шашлыков пожарим – прямо в кокпите.

26 августа, четверг

Устраиваем себе в меру расслабленный день – с утра высадимся на Garden Island и дойдем до расположенного здесь древнего индейского кладбища. А после обеда пройдемся немного вдоль легендарного Beaver Island. У этого острова много названий, и каждое из них появилось не просто так. Его называют «Изумрудным» (из-за покрывающих его густых лесов), «Ирландским» (в конце XIX и первой половине XX веков более 90 процентов жителей острова составляли выходцы из Ирландии, и даже обучение в школах и службы в церквях проходили на гэльском языке), «Мормонским» (до ирландцев остров населяли мормоны, провозгласившие здесь теократическую монархию, де факто вышедшую из-под юрисдикции США; их королевство просуществовало почти 10 лет). Посетить этот остров и прикоснуться к его истории – уникальный опыт, и мы никак не можем обойти его стороной. А еще на этом потрясающе тихом, спокойном и красивом острове с населением меньше 1000 человек родились, выросли и поныне живут как минимум два яхтсмена-кругосветчика, начавшие и закончившие свои путешествие вот прямо здесь – в марине, где мы проведем ночь.

27 августа, пятница

Идем на юг – к финальной точке первого этапа – городу Charlevoix – одному из самых красивых городков на Мичигане. Среди местных город известен исключительно как «Шарлевуа Прекрасный», и два эти слова не принято разделять. Буквально за несколько недель до нашего прихода здесь закончится крупнейший локальный фестиваль, традиционно собирающий толпы туристов, и мы надеемся увидеть тихий и уютный город – именно такой, каким он и заслужил свой титул. До недавнего времени, кстати, Шарлевуа входил в престижную американскую Лигу Городов с Одним Светофором. Потом в городе появился еще один регулируемый перекресток, и, да, теперь название Шарлевуа можно найти в списке городов-участников Лиги Городов с Двумя Светофорами. Тоже, кстати, престижной. И мы, естественно, планируем сфотографироваться с обоими. Непосредственно рядом с мариной, в минуте ходьбы, есть отличный кабак, где мы сможем напоследок подегустировать мичиганские сорта пива, поделиться впечатлениями о путешествии и помечтать о будущем.

28 августа, суббота

Для тех, кто нас покидает – выселение с яхты до 10 утра. Слезы, долгие прощания на понтоне и обещания обязательно встретиться снова в море. Для тех, кто остается на вторую неделю – закупка продуктов и свободное время до вечера.

Условия

Принять участие в экспедиции «Однопалубная Америка» может каждый — никаких ограничений по возрасту или опыту не существует. Главное — ваше желание и ваш интерес. Стоимость участия в одном недельном этапе при раннем бронировании — 1600 евро.

Традиционно в эту сумму включено все, кроме дороги, а именно:
•    аренда и страховка яхты
•    работа шкипера
•    питание и напитки на борту
•    постельное белье (по желанию, и мы рекомендуем в любом случае взять свой спальный мешок)
•    финальная уборка лодки внутри и снаружи
•    ночевка на лодке за день до начала чартера для участников первого этапа (по желанию)
•    оплата стоянок по ходу маршрута
•    расходы на топливо и пресную воду