Гонка больших парусников на борту фрегата «Штандарт»

Поход для взрослых – в гоночном режиме

Стоимость тура
1350€
Стоимость тура
От1350€
Бронирование тура
February 5, 2022
Select a package
  • StandardNo food, no entry ticketsStart Time: 12:00Available: -4 seats
  • Special PackageWith food & entry ticketsStart Time: 12:00Available: -4 seats

Proceed Booking

Акватория: Балтийское море — Финляндия и Польша.
Даты: 24 июля — 1 августа 2021.
Маршрут: Мариехамн (Финляндия, Аландские острова) — Щецин (Польша).
Корабль: «Штандарт» — деревянный фрегат, 3 мачты, 8 орудий.
Команда: Профессиональный экипаж фрегата.
Цена с участника: 650 евро (если вы младше 25 лет) или 1350 евро (если старше 25).

Описание тура

«А мне плевать, что мне не быть уж юнгою, -
Матросом плавать я смогу еще вполне!»

Виктор Луферов

Нас часто спрашивают — а почему вы на «Штандарте» только детей в команду набираете? А когда уже и взрослым можно будет на мачты подняться, за веревки потянуть, на штурвале постоять?
Отвечаем — можно будет в конце июля 2021 года! Причем не просто так, а в азартном гоночном режиме, соревнуясь с десятками других больших парусников.

Плавание на «Штандарте» — большом деревянном трехмачтовом фрегате — совершенно уникальный опыт. С одной стороны, здесь все по-настоящему — вахты, слаженная командная работа, дисциплина. А с другой — потрясающая, почти семейная атмосфера, душевность. Скрип досок палубы под ногами, шелест парусов над головой, звуки гитары из кают-компании, и все это под аккомпанемент волн Балтийского моря... Если вы в детстве «верные книжки» читали, вам такой картины уже должно быть достаточно, чтобы захотеть пойти. 

А если недостаточно, то вот еще пара слов об уникальности того опыта, который вам предстоит:
Во-первых, плавание будет проходить в режиме гонки, с азартом, активной командной работой. Гонки больших парусников — это вообще целый отдельный мир, и мы не удивимся, если вы только что впервые услышали о том, что такое вообще бывает! А во-вторых, на старте и финише гонки нас ждут грандиозные парусные фестивали, по которым Европа за 2020 изрядно соскучилась. Десятки больших парусников, на борт которых можно подняться, уличные развлечения, парады экипажей — сейчас сложно себе представить, что такое вообще бывает. Еще сложнее — что можно быть частью этого.

Девиз фрегата «Штандарт» — «Мечты прекрасны воплощением!» 2021 год, кажется, идеальное время, чтобы начать осуществлять мечты. Если вам тоже так кажется — добро пожаловать на борт!

Акватория

Балтийскоe море — чрезвычайно интересная, разная, и в то же время хорошо развитая акватория для хождения под парусом. Здесь нет течений и высоких волн, но почти всегда есть ветер. Именно здесь базируется и ходит больше больших парусников, чем, возможно, во всем остальном мире в сумме, и в каждом, даже совсем небольшом городке (вне зависимости от страны) есть вся необходимая инфраструктура для приема таких кораблей. Мы сами очень любим ходить по Балтике — очень гостеприимной для любителей паруса, очень разной в смысле пейзажей, но неизменно красивой, — и с большим удовольствием зовем вас туда. Мы отправляемся в регату в самом конце июля, когда здесь к тому же тепло, и не бывает штормов и действительно жестких погодных условий, а отчаянные местные даже умудряются купаться. Здесь не будет курорта, но будет более чем комфортно.

Несмотря на видимую удаленность Аландских островов более или менее от всего и их дикость, Мариехамн — их столица — легко доступен, особенно летом, — самыми разными видами транспорта. Во-первых, здесь регулярно садятся самолеты из Стокгольма и Хельсинки, и через любой из этих городов можно удобно и сравнительно недорого долететь. Во-вторых, есть паромы — из тех же мест, а также из Таллина, Турку и еще полудюжины балтийских портов. Так или иначе, добраться до места старта большой проблемы не составит.

Чуть сложнее — на первый взгляд — выбираться из Щецина. Однако и это очень просто. Отсюда ходят маршрутки и автобусы (а при желании и такси) до аэропортов Берлина, ехать около двух часов или немногим больше. А уж из Берлина несложно добраться куда угодно.

Флот

«Штандарт» — деревянный парусный фрегат, построенный по чертежам, гравюрам и схемам XVIII века. Последние 15 лет фрегат практически постоянно находится в море и бороздит воды Балтийского, Северного и Средиземного морей, Атлантического океана, является желанным гостем парусных фестивалей и праздников в разных уголках Европы от Стокгольма до Канарских островов. Корабль регулярно берет на борт группы туристов (в том числе — часто — детские группы), которым предоставляется уникальная возможность попробовать себя в роли экипажа исторического парусного судна. «Историчность» корабля при этом заканчивается на орудийной палубе. Все, что находится ниже ее, вполне современно — электричество, отопление, дизельные двигатели, генератор, оборудованный камбуз (кухня) с плитой, духовкой, холодильниками и морозилками, гальюны (туалеты) с душами.

Условия и общий комфорт жизни на борту, конечно, уступают домашним или отельным, но, в целом, заметно превосходят, например, походные. Постоянный экипаж и гости корабля размещаются на койках в носовом кубрике (12 мест), форпике (6-8 мест), кают-компании (6 мест), а также в гамаках на квартердеке (12-15 мест). В гамаке намного проще переносится качка (поскольку он практически неподвижен относительно горизонта), но сон в гамаках противопоказан при проблемах с позвоночником. 
Важно, что в процессе всего путешествия никто из нас не будет пассажиром. На время плавания мы все — часть экипажа, а значит, нам придется участвовать во всех аспектах жизни корабля. По прибытии на борт нас всех разделят на 3 вахты, и каждая из вахт под руководством своего вахтенного офицера будет участвовать в приборке судна, готовке еды и работе со всеми снастями и парусами. Важно понимать, что профессиональный экипаж корабля без проблем справляется со всеми этими функциями самостоятельно, и никто не станет заставлять вас подниматься на мачты, готовить еду превозмогая морскую болезнь или даже тянуть веревки против воли. Тем не менее именно командная работа, осознание собственной ответственности и роли является крайне важной и очень запоминающейся составляющей плаваний на большом паруснике, а здесь перед нами еще будет стоять важная общая цель — победа в гонке! И мы бы очень хотели, чтобы вы почувствовали эту ответственность и командный дух в процессе регаты.

Команда

На борту нас встретит профессиональный экипаж «Штандарта» — наши давние друзья и товарищи по морским путешествиям. Под их прямым руководством и надзором мы будем учиться работать с парусами, держать штурвал и поддерживать корабль в надлежащем состоянии.
Непосредственно от команды «Полветра» в плавании примут
участие Митя Рябчиков — профессиональный судоводитель, яхтенный капитан и — кстати — старший помощник капитана на «Штандарте», и Дима Замятин — опытный яхтенный капитан с опытом хождения на больших парусниках, и наш главный организатор на месте.
Митя успел походить на большем количестве больших парусников, чем большинство из нас когда-либо видело, является профессионалом высокого класса и просто отличным парнем. У Димы большой опыт организации походов на яхтах в самых разных акваториях, ну и «отличный парень» к нему применимо в той же степени!

 

План

Начало путешествия

Хорошей идеей будет прибыть в Мариехамн на денек-другой раньше. Во-первых, Аланды – удивительное по природной красоте место, и здесь просто очень хочется погулять/покататься на арендованных велосипедах или лодках, порыбачить и понаблюдать долгие закаты. Во-вторых, уже с 22 июля тут полным ходом будет идти парусный фестиваль по случаю прибытия участников гонки – и на это тоже стоит вдумчиво посмотреть.

24 июля

На борт мы заселяемся 24 июля днем, и сходу будем проходить подробный инструктаж по технике безопасности, знакомиться с устройством такелажа, разбиваться на вахты.

25-29 июля

Ведь уже 25го с утра начнется гонка, и все будет сразу по-настоящему. Нам предстоит ориентировочно 4 дня азартной борьбы, постоянной работы с парусами, ночных вахт и – настоящего приключения. 29го июля мы подойдем к финишной линии – в районе польского Свиноусьце, и дальше уже каналами и озерами не спеша поднимемся до Щецина.

30-31 июля

30 и 31 июля у нас останутся на отдых, участие в парусном фестивале в роли одной из команд, награждение, парад экипажей – и разграбление города, само собой. В зависимости от погоды время финиша, естественно, может меняться, поэтому в Щецине мы можем провести как на полдня больше, так и на день меньше.

1 августа

1 августа после обеда мы сойдем на берег и отправимся по домам – не забыв обняться с профессиональным экипажем (в 2021 это уже будет можно, мы узнавали!), сфотографироваться на память, обменяться контактами, пустить слезу и договориться обязательно встретиться вновь.

Особенности

Безопасность

У многих может вызвать вопросы безопасность хождения в море на деревянном паруснике — тем более, в роли полноценного члена экипажа. Мы будем много говорить об этом по прибытии на борт и все пройдем подробный инструктаж по технике безопасности. А сейчас озвучим лишь несколько ключевых моментов.

Во-первых, «Штандарт» оборудован всеми современными средствами безопасности и соответствует с этой точки зрения международным морским стандартам.
Во-вторых, все работы по кораблю будут выполняться под руководством и наблюдением опытного экипажа. Подъем на мачты — только по желанию и всегда со страховкой, в сопровождении опытного офицера.
В-третьих, «Штандарт» уже много лет вывозит в море людей без морского опыта. Капитан, офицеры и постоянный экипаж прекрасно знают свою работу, и безопасность и комфорт гостей является для них безусловным приоритетом.

Участие молодежи

С самого первого дня своего существования (а было это 10 лет назад) наша компания старается делать все возможное, чтобы в море могли попасть, в первую очередь, дети и молодежь. Мы занимаемся благотворительными детскими проектами, организовываем выход в море молодых экипажей за свой счет, и считаем, что юный возраст и связанное с ним отсутствие денег не должны становиться на пути человека к его мечте.

В этом мероприятии мы предлагаем вам поиграть в эту важную игру вместе с нами.
Мы планируем собрать на эту гонку команду, в которой ровно половина участников будет младше 25 лет (это не просто наша инициатива или причуда, но и — совершенно официально — часть регламента гонки). А другая половина — старше. И цена участия для одних и для других будет принципиально разной. Соглашаясь на эту гонку, «старшие» должны понимать, что они не только оплачивают свое место на корабле, но и заметно (на 35%) спонсируют кого-то из «молодежи», а это благородно и правильно. А «молодежь» должна осознавать, что их не возьмут на борт, пока там не наберется достаточное количество «взрослых».

Если у вас есть деньги и желание участвовать, и на примете у вас есть кто-то толковый в возрасте от 16 до 25 лет — зовите его с собой и спонсируйте «адресно», так тоже можно. И наоборот, если вы молоды, и денег вам не особо хватает, зовите с собой старшего друга/кого-то из родителей или семьи вообще, и приходите на борт своей маленькой командой.

Условия

Записаться в экипаж «Штандарта» и принять участие в этом этапе гонки может каждый, никакого опыта или специальной подготовки не требуется.

Стоимость участия для «взрослых» (людей от 26 лет и старше) — 1350 евро. 
Стоимость участия для «молодежи» (от 16 до 25 лет) — 650 евро.

Традиционно для нашей компании в эту сумму включено все, кроме дороги, а именно:

  • Аренда корабля
  • Работа профессионального экипажа
  • Еда и напитки на борту (четырехразовое питание)
  • Оплата стоянок и портовых взносов по ходу маршрута
  • Затраты на дизель и пресную воду

В стоимость не включены и оплачиваются отдельно:

  • Авиабилеты
  • Расходы на получение визы (при необходимости)
  •  Питание в ресторанах на берегу (по желанию)

Для участия в плавании вам потребуется действующая шенгенская виза (или европейский паспорт / вид на жительство).
По вашему запросу мы предоставим вам все необходимые документы для оформления туристической визы.

Базовой медицинской страховки, действующей в Европе, будет более чем достаточно для данного путешествия, но хорошей мерой предосторожности будет оформить временную «спортивную» дополнительную страховку, включающую водные виды спорта или парусные регаты. Не стоит это почти ничего, но сильно упрощает общение со страховой в случае (крайне маловероятном) каких-то неприятностей.

Чтобы записаться на борт, вам достаточно заполнить небольшую анкету в правом верхнем углу этой страницы и внести предоплату в размере 50% стоимости. Подробные инструкции по оплате вы получите по электронной почте после заполнения анкеты.

Внимание! Как мы обозначили выше, нашей целью является сбор команды, ровно на 50% состоящей из людей до 25 лет. И их возможное участие напрямую будет зависеть от количества оплативших участников старше 25.