Вольный стиль 2021

Спортивно-плавательный лагерь под парусом в Хорватии

Стоимость
1350€
Стоимость
От1350€
Бронирование
February 5, 2022
Select a package
  • StandardNo food, no entry ticketsStart Time: 12:00Available: -4 seats
  • Special PackageWith food & entry ticketsStart Time: 12:00Available: -4 seats

Proceed Booking

Акватория: Истрия, Хорватия, Адриатическое море.
Даты: 3 – 10 июля 2021
Маршрут: Пула – Крница – о. Лошинь – Медуллинский залив – Ровинь – острова Бриюни – Пула
Лодки: Современные яхты Jeanneau и Bavaria от 45 до 55 футов
Капитаны: Матвей Сопроненков, Даниил Симанов и Михаил Колманович (а также Александр Драгони?)
Инструктора по плаванию: Валентина Лебедева (школа Кроль) и Владимир Грищенков (школа MySwim).
Инструктор по йоге: Татьяна Малашенко.

Описание

Этот Вольный Стиль — уже седьмой, и в этом году наш флот с командой пловцов и йогов снова отправляется в Истрию — наш любимый регион для хождения под парусом в Хорватии и, возможно, во всем Средиземном море. В этой акватории мы ходим практически каждый год, и нам, если честно, не надоедает. Даже Вольный Стиль здесь уже был один — в 2018-м, но раз в три года повторить совсем не стыдно. Еще одна причина, по которой мы выбрали Хорватию — сугубо логистическая. Туда с конца апреля начали пускать туристов из России, возобновив и прямое авиасообщение; туда же можно и несложно попасть из Европы.
За последние шесть лет в «Вольных Стилях» поучаствовали больше 100 человек (кто-то из них — по 3 или 4 раза), и у нас по сути давно сложилась своя полноценная команда — в которой уже сложно отличить пловца от яхтсмена, особенно когда они оба на закате
занимаются йогой. Команда, члены которой живут в России, Молдавии, Голландии, Германии, Украине, Испании — и поддерживают отношения, встречаются, ездят вместе на заплывы. Мы уже можем сказать, что гордимся «Вольным Стилем», как проектом. Но гораздо больше мы гордимся своей командой! Командой, которую мы очень хотим продолжать увеличивать. И в этом году, в таком важном для нас месте мы очень надеемся увидеть на борту как знакомые и родные лица, так и новых людей, влюбленных в море, парус, плавание, йогу или просто желающих хорошо провести время в самой лучшей на свете компании.

Напомним, что помимо капитанов яхт (двое из которых являются, кстати, инструкторами), в этой экспедиции нас будут сопровождать сразу два профессиональных тренера по плаванию на открытой воде и прекрасный инструктор по йоге. Надо сказать, что команда капитанов и инструкторов «Вольного Стиля» остается практически постоянной вот уже седьмой год, и более сработанную (и веселую, да) команду организаторов сложно себе представить. Под руководством наших профессионалов на всех стоянках (а, когда позволит погода, и в процессе переходов) мы будем тренироваться, совершенствуя технику плавания, а также бегать, заниматься йогой, до хрипа спорить о спорте и разных тренировочных методиках, общаться и наслаждаться компанией друг друга. И в то же время — как всегда — морем, берегом, небом, свободой. И, конечно, будем понемногу учиться работать с парусами и быть счастливыми.

 

Акватория

 

Хорватское побережье Адриатики — один из самых живописных регионов во всем Средиземном море, очень популярный среди яхтсменов и любимый ими. А север Хорватии — и конкретно Истрия — на нашей личной шкале оставляет далеко позади всю остальную Хорватию. 70% Истрии и местных многочисленных островов покрыты лесами — и запах сосен и кедров чувствуется даже в море, уже в 2-3 милях от берега. Здесь намного меньше людей — туристы (да и многие яхтсмены) предпочитают Истрии чуть более ухоженную и застроенную Далмацию. При этом здесь есть как яхтенные марины очень высокого уровня (и с каждым годом их становится все больше), так и небольшие частные причалы ресторанчиков в малонаселенных местах, ну и, конечно, бесчисленное количество хорошо защищенных от волны и ветра бухт, где можно бросить якорь — на ночь, или просто, чтобы пообедать и поплавать. Мы спланировали маршрут этого путешествия таким образом, чтобы чередовать дикие и цивилизованные стоянки, но основной акцент сделали на местах, где будет удобно тренироваться. Но не волнуйтесь, красоты, истории и хорошей кухни в ресторанах на берегу нам тоже хватит.
В течение почти всего маршрута мы будем передвигаться между живописными островами, а значит, почти всегда будем прикрыты от серьезной волны, каким бы ни был ветер. В июле в этом регионе преобладают несильные юго-западные ветра (от которых, надо сказать, надежно защищены почти все местные стоянки). Зимние и весенние шторма остаются в прошлом, а бора (сильный северо-восточный ветер с гор) случается еще довольно редко. А значит, скорее всего, нас ждет достаточно ветра для комфортного хождения под парусом, и, в то же время, отсутствие высокой волны и качки. Температура воды в среднем около 23-25 градусов — нежарко, но вполне комфортно для тренировок и заплывов.

Старт и финиш «Вольного Стиля 2021» запланирован в Пуле, где есть достаточно большой и активный аэропорт. Летом сюда летает немало чартеров из Москвы и Санкт-Петербурга, плюс есть регулярное сообщение с Загребом и большинством крупных европейских аэропортов. На данный момент авиасообщение между Россией и Хорватией возобновлено почти в прежнем объеме, и непосредственно на наши даты есть удобные прямые билеты Аэрофлотом из Москвы:

Туда — SU2058, вылет в субботу, 3го июля в 10:30 из Шереметьево, прилет в Пулу в 12:40.
Обратно — SU2059, в субботу 10го июля в 13:40 из Пулы, прилет в Шереметьево в 17:50.

На момент середины мая эти билеты стоят меньше 250 евро, но дальше будут дорожать, и заметно.

Если у вас есть лишнее время и желание получше узнать Хорватию (а она того стоит!), мы можем порекомендовать прилететь в Загреб (что обычно очень недорого), провести там день или два, взять машину в формате one—way, и за полдня спокойно доехать до Пулы по хорошей и живописной дороге — заехав по дороге в Ровинь, например. Мы сами так не раз делали, и знаем, о чем говорим. Тот же маневр можно проделать и на обратном пути. Если вы предпочитаете более бюджетные варианты, то из Загреба в Пулу и обратно регулярно ходят автобусы.

Флот

В море мы отправимся на трех (возможно, четырех) крупных крейсерских яхтах Jeanneau или Bavaria. Все четыре – почти новые, в очень хорошем состоянии. На каждой есть четыре или пять двухместных кают и просторная кают-компания, лодки оборудованы камбузом (кухней), гальюнами (туалетами) и душами.

Команда

Один из тренеров по плаванию и параллельно автор идеи проекта — Валентина Лебедева. Мастер Спорта по плаванию, Half Oceanman 2014 (6 км), призер Oceanman 2015 (7,5 км, 3 место) и Oceanman 2016 (10 км, 2 место). В 2019 году переплыла Гибралтар. Основатель, руководитель и тренер проекта «Кроль», а также — сертифицированный шкипер с внушительным опытом парусных походов.

Владимир Грищенков — Мастер Спорта по плаванию, участник заплыва через Ла Манш в составе команды России в 2015 году, профессиональный спортсмен со многими десятками километров соревновательных дистанций на открытой воде за плечами. Последние несколько лет Владимир является ведущим выездным тренером школы MySwim, под его руководством десятки учеников этой школы удачно завершили соревновательные и тренировочные заплывы на многие километры в отрытой воде. 

И Валентина, и Владимир принимали участие во всех предыдущих «Вольных Стилях», имеют опыт хождения на яхте и организации тренировок в условиях парусного похода, а главное — могут отлично работать в команде.

Йога-инструктором седьмого «Вольного Стиля» будет Татьяна Малашенко, имеющая тренерский диплом Института физкультуры, степень магистра практической психологии в Университете Манчестера и более чем 15-летний опыт преподавания йоги. Таня постоянно живет в Великобритании, но регулярно проводит выездные семинары и программы в Италии и на Гоа. Ну а мы знакомы с Таней давно — когда-то еще в 2014 году она была одним из йога-инструкторов в нашем семинедельном парусном йога-туре по Греции. 

Капитаны этого путешествия — Даня Симанов, Миша Колманович и Саша Драгони — костяк шкиперской команды компании «Полветра» — люди, которые регулярно ходят вместе в море уже много лет. Матвей Сопроненков — опытный капитан, который ходит с нами в море последние пару сезонов, наш давний друг и соратник, а в очень далеком прошлом — даже немного ученик. Нам не так часто удается собрать в одной точке пространства такую команду, и в данном случае это большая удача! С такими капитанами на борту вам будет безопасно, интересно, и, что немаловажно, весело! Теплая атмосфера и хорошее настроение в такой компании вам гарантированы — и кстати, за это мы не берем денег!

План

3 июля. Суббота.

После обеда заселяемся на лодки в Пуле, закупаем провиант. Если вы прилетаете в Пулу рано утром или за день до старта, мы можем встретить вас в марине в любое время после 10 утра и забрать у вас багаж, после чего у вас будет возможность налегке погулять по городу. А он того стоит! Основали Пулу древние греки, которых сменили римляне, а дальше здесь кто только не хозяйничал! Но наибольшее влияние на город оказали венецианцы, контролировавшие его на протяжении 600 лет. Здесь есть и панельная югославская застройка, и австрийские орлы на некоторых дворцах, но доминируют все-таки венецианские львы. А главная достопримечательность города – один из шести крупнейших римских амфитеатров (на 23’000 зрителей) – кстати, лучше остальных пяти сохранившийся. Ну и фруктовый и рыбные рынки пропускать нельзя! после заселения привыкаем к жизни на лодке, знакомимся с инструкторами и капитанами, делимся ожиданиями и, конечно, проходим полный инструктаж по технике безопасности.

4 июля. Воскресенье.

После утренней йоги выходим в море и начинаем двигаться вдоль берега Истрии – сначала на юг, а после огибания мыса Каменяк заворачиваем на север. Берег здесь буквально изрезан живописными лесистыми заливами, среди которых сложно выбрать самый красивый. На ночевку встанем на якоре в одном из них – скорее всего, в длинном фьорде Раса или глубком заливе Крница неподалеку.

5 июля. Понедельник.

В этот день нам предстоит сравнительно длинный переход до городка Малый Лошинь на одноименном острове. Решение по ночевке будем принимать на месте – стоять будем или в марине городка, или в очень живописном заливе напротив (на якоре). Именно здесь находится одна из самых живописных локаций для плавательных тренировок из всех, что мы видели за предыдущие 6 лет. Ну и сам городок очень симпатичный.

6 июля. Вторник.

Начинаем двигаться обратно к материковой Истрии. Наша цель – глубокий и изрезанный Медуллинский залив, где мы встанем на ночь на якорь. Берега залива покрыты хвойным лесом, вода прозрачная, а дно ровное – здесь масса места, чтобы бросить якорь, и идеальные условия (и вид) для тренировок – как по йоге, так и по плаванию.

7 июля. Среда.

Идем на север, сравнительно недлинным переходом. Но выходить будем стараться пораньше, потому что наша цель – Ровинь, и туда лучше прийти не позднее обеда – чтобы оставить себе время вдоволь погулять. Ровинь не зря называют «жемчужиной Адриатики» - во всем регионе мало мест, которые могли бы поспорить с ним по красоте. Причем особенно он красив именно с воды – с того ракурса, откуда его редко могут увидеть «береговые» туристы. Марина Ровиня была закрыта на реконструкцию три последних года, но сейчас, наконец, открылась. И в ней (кстати) есть открытый 50-метровый бассейн.

8 июля. Четверг.

Двигаемся обратно в сторону Пулы и заходим на архипелаг Бриюни – волшебное и нереальное место, ради которого, возможно, весь этот маршрут и задумывался. На нашу стоянку – небольшую марину на острове Великий Бриюнь – мы постараемся прийти как можно раньше, чтобы предоставить вам как можно больше времени для прогулки по острову. Бриюни – это нетронутая природа, звери, гуляющие на свободе, чистое море, удивительные по красоте и разнообразию пейзажи – место, куда еще с античных времен ездят отдыхать сильные мира сего. Современный свой облик – заповедный – острова приняли при югославском диктаторе Тито, который проводил все свое свободное время на главном острове архипелага (и здесь же принимал высоких гостей). Эти острова давно уже живут вне времени. Пара отелей югославского периода соседствуют с развалинами римской виллы и часовней византийского периода, олени мирно пасутся на камнях, запечатлевших следы динозавров; оливковое дерево, которому больше 2000 лет, до сих пор плодоносит и будет, кажется, приносить урожай и тогда, когда людей на Земле не останется. А еще здесь очень здорово бегать, плавать, заниматься йогой – или просто гонять по острову на велосипедах или гольфкарах, которые легко можно на месте взять в аренду.

9 июля. Пятница.

В этот день нам нужно вернуться в Пулу – но мы не будем торопиться. Во-первых, уходить с Бриюней всегда как-то не хочется, и вряд ли мы отдадим швартовы уже с утра пораньше. А во-вторых, нам предстоит традиционная плавательная эстафета, в рамках которой – если погода позволит – мы планируем преодолеть по открытой воде в окружении яхт ну никак не меньше 10-15 километров. Вечером швартуемся в нашей “домашней” марине в Пуле и устраиваем традиционный прощальный ужин – уже на месте обсудим, будет он на лодках или в одном очень хорошем ресторане неподалеку. Обсуждаем впечатления и итоги и, само собой, строим дальнейшие планы!

10 июля. Суббота.

Выселяемся с лодок до 10 утра. Традиционное общее фото на понтоне, традиционные слезы и объятия, традиционные обещания еще обязательно встретиться – в море или на берегу. Которые – традиционно – будут исполнены.

Особенности
Плавание на открытой воде
 
После тренировок в бассейне плавание в открытой воде может показаться совсем другим видом спорта. Программа «Вольного Стиля» разработана таким образом, чтобы переход из привычных 25 метров в открытое море был минимально шокирующим.

Все равно, какая у вас цель — переплыть Босфор, сбежать из замка Иф, стать Oceanman’ом, пробежать свой первый триатлон или просто научиться опускать лицо в воду, — море таит в себе множество сюрпризов (уж мы-то знаем), к которым вы после интенсивного недельного лагеря будете готовы. Два основных направления тренировочной программы — техника плавания кролем и длинные тренировки на низком пульсе — все самое важное, чтобы плавать долго и эффективно. Наши тренеры — и сами не раз участвовавшие в заплывах разной длины — расскажут вам все про особенности самых известных заплывов и как их лучше плыть. А кроме того — в чем это делать, как часто и что есть, как плавать в группе. Чтобы поговорить о плавании, у нас будут длинные переходы, ночные стоянки и совместные ужины.

Для опытных спортсменов, которые уже и сами про все это могут рассказать, мы, кроме всего перечисленного, организуем возможность каждый день совершать длинные тренировочные заплывы, думая только о технике, результате и своих ощущениях. Обеспечение безопасности тренировок возьмут на себя капитаны, которые могут сопровождать вас на моторных лодках. А специальную программу для продвинутых участников и профессионалов разработают наши тренеры.

Новички за неделю интенсивных тренировок получат все самое основное, что нужно знать, чтобы плыть — научатся правильно дышать и держаться на воде, делать гребок кролем, а в итоге — долго и эффективно им плавать. И все это — сразу в открытой воде.

Мы будем тренироваться дважды в день — утром, перед выходом с места стоянки и вечером — по прибытии к следующему месту стоянки. Этого как раз хватит, чтобы начать чувствовать себя в открытом море так же комфортно, как и в бассейне.

Тренировочный план состоит из регулярных занятий по нескольким направлениям:
1) Аэробные тренировки — самые важные для плавания на открытой воде, на них отрабатывается умение плавать долго без остановки на средних и низких пульсах.
2) Основы открытой воды — обучение правильному выбору ориентиров на дистанции и дыханию вперед для контроля за ориентиром.
3) Техника плавания — отработка длинных и мощных гребков руками и правильной работы ногами.
4) Плавание в группе, драфтинг — обучение стратегии и выбору правильной позиции в группе. Отработка умения занять и удержать позицию.
5) Скоростные тренировки — развитие скоростных качеств, отработка рывков для выигрыша на старте и в поворотах.

В конце недели мы, если позволит погода, проведем итоговый заплыв — большой морской переход, который все участники лагеря, вне зависимости от уровня, проплывут вместе с яхтами. Это будет эстафета, в которой каждый будет плыть отрезок пути, соответствующий его подготовке. В предыдущие годы в рамках эстафет мы совместными усилиями проплывали от 12 до 27 километров. Сколько получится в этот раз — зависит от вас!

Наш приоритет во время всех тренировок — ваша безопасность. Мы будем постоянно страховать вас с яхт или надувных лодок с мотором, под рукой постоянно будут спасательные средства, каждый участник пройдет подробный инструктаж по технике безопасности.

Йога

Мы будем заниматься йогой также дважды в день — утром и вечером. И это не просто йога, а целый синтез разных телесных техник: йога, соматика, цигун, современный танец и импровизация.
Упражнения йоги помогут стать сильнее, выносливее и обрести гибкость. Соматика позволит найти напряженные мышцы, расслабить их и даже скорректировать осанку. Из цигун мы возьмем уникальный комплекс «Шея журавля», избавляющий от напряжения шею и плечи. А из современного танца — умение двигаться без напряжения, простоту и удовольствие от движения.

Программа занятий, отработанная за предыдущие сезоны, будет выглядеть следующим образом: На рассвете, перед плавтельными тренировками — утренняя динамичная практика, заряжающая энергией на целый день. Вечером, после очередных заплывов и ближе к закату — более спокойная практика с акцентом на растяжку, позволяющая восстановиться после насыщенного дня под парусом, а также йога нидра (глубокое расслабление с визуализациями — психотерапевтический метод).

И еще о тренировках
 
Практика прошлых лет показала, что в командах быстро формируются группы по интересам — кто-то бегает по утрам (и, кстати, именно в этом походе у нас на маршруте будут совершенно волшебные места для этого), кто-то практикует жесткие ОФП-разминки с суровой нагрузкой. В итоге общее количество возможных тренировок в день (не считая парусной части, которая сама по себе может иногда быть очень насыщенной) может доходить до шести. Никто не заставляет вас обязательно посещать их все каждый день, и только вы будете решать, чем именно сегодня вы хотите заниматься. Ну, а наши тренеры, инструкторы и капитаны всегда подскажут и дадут совет.
Условия

Приобщиться к нашему «Вольному стилю» и стать частью одного из экипажей в этом путешествии может каждый. Удовольствие вы получите в любом случае, а то количество пользы и новых навыков и умений, которые вы сможете освоить, зависит в конечном итоге только от вашей мотивации — со своей стороны мы предоставим вам для этого все. Пожалуй, единственное ограничивающее условие для участия — отсутствие медицинских противопоказаний для занятий спортом. Хотя и в этом случае мы вас возьмем, и оздоравливающая йога, например, с комплексом упражнений, специально подобранных под ваши условия, точно пойдет вам на пользу.

Наши капитаны и тренеры приложат все усилия, чтобы путешествие стало для вас безопасным, комфортным, веселым и в то же время познавательным. Хотите ли вы научиться управляться с яхтой, улучшить свои навыки плавания, освоить йогу (или достигнуть в ней нового уровня), поправить здоровье или просто хорошо провести время — вы можете быть уверены, что работать с вами будут профессионалы.

Стоимость участия в путешествии — 1350 евро.

А если вы уже в нашей команде, и этот «Вольный Стиль» для вас не первый, то мы с удовольствием сделаем вам небольшую скидку, и участие обойдется вам в 1300 евро.

Традиционно в эту сумму включено все, кроме дороги, а именно:

  • аренда и страховка яхты
  • работа шкиперов
  • работа тренеров по плаванию
  • работа инструктора по йоге
  • питание и напитки на борту
  • постельное белье
  • финальная уборка лодки внутри и снаружи
  • оплата стоянок по ходу маршрута
  • расходы на топливо и пресную воду

В цену не включены

  • авиаперелет и трансфер из аэропорта и в аэропорт
  • питание на берегу (по желанию)

Для поездки вам потребуется уже открытая шенгенская или новая хорватская виза, и мы с радостью предоставим вам необходимые документы и инструкции для получения последней.

 

Наше путешествие не является спортивной регатой, а значит, никакой специальной медицинской страховки вам не потребуется, и базовой страховки, действующей в Хорватии, будет более чем достаточно. С другой стороны, если вы хотите совсем обезопасить себя от возможных объяснений со страховой, вы можете расширить свою страховку на время путешествия до спортивной, включающей яхтинг, – стоит это обычно в пределах 500 рублей.

 

Чтобы записаться на борт, вам достаточно заполнить небольшую анкету в правом верхнем углу этой страницы и внести предоплату в размере 50% стоимости. Подробные инструкции об оплате вы получите по электронной почте сразу после заполнения анкеты.
До встречи на борту!